Деятельностный подход и его реализация на уроках в начальной школе Родькина О.П. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Advertisements

МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Company Logo Современные образовательные технологии деятельностного типа как средство внедрения ФГОС Масленцева Г.Е. МОУ СОШ 121.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
2011 г 2011 г. Осмысление необходимости и возможности применения педагогами деятельностного метода обучения и современных технологий для реализации новых.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Семинар учителей начальных классов. Методические основы построения урока введения нового знания.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Транксрипт:

Деятельностный подход и его реализация на уроках в начальной школе Родькина О.П. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4»

Обучение, обеспечивающее включение детей в учебно-познавательную деятельность, называется деятельностным подходом

Структура деятельности Мотив Цель Средство Действие Результат Оценка

Компоненты деятельности Объяснительный способ обучения Деятельностый способ обучения 1. ЦЕЛЬ - модель желаемого будущего, предполагаемый результат Задается педагогомВ процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися цели предстоящей деятельности 2. МОТИВЫ - побудители к деятельности Используются внешние мотивы деятельности Опора на внутренние мотивы деятельности 3.СРЕДСТВА-способы, с помощью которых осуществляется деятельность Выбираются педагогом, часто используются привычные, независимо от поставленной цели Совместный с учащимися выбор разнообразных обучающих средств, адекватных целей 4. ДЕИСТВИЯ -основной элемент деятельности Организуются инвариантные действия, предусмотренные учителем Вариативность действий, создание ситуации выбора в соответствии с возможностями ученика 5.РЕЗУЛЬТАТ- материальный или духовный продукт Прослеживается внешний результат, главным образом, уровень освоения знаний Главное – внутренние позитивные личностные изменения в процессе учения б.ОЦЕНКА - критерий достижения цели Сравнение полученного результата с эталонами Самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения

Технология деятельностного метода обучения (Л.Г.Петерсон) Постановка учебной задачи «Открытие» детьми нового знания Первичное закрепление (комментирование) Самостоятельная работа в классе Решение тренировочных упражнений Контроль Решение задач на повторение

возникновение внутренней потребности я «хочу» 1 этап Самоопределение к деятельности У учащихся должны возникнуть положительные эмоции Приёмы: добрые пожелания детям, хлопки пожелания друг другу, девиз урока 1 минута Учитель предлагает подумать, что пригодится для успешной работы на уроке

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания 2 этап Актуализация знаний Выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого Проблемный вопрос, возникновение проблемной ситуации 3-4 минуты

Обсуждение затруднения (Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?) 3 этап Постановка учебной задачи Фиксация во внешней речи причин затруднения Основной метод – проблемный диалог 3-4 минуты Чётко формулируется цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Построение проекта выхода из затруднения самими учащимися (обсуждение проект решения) 4 этап «Открытие» нового знания Формы работы: диалог, групповая и парная работа Основной метод – проблемный диалог 7-8 минут Новый способ фиксируется в речи и знаково

Решение типовых заданий на новый способ действий с помощью комментирования 5 этап Первичное закрепление во внешней речи Формы работы: фронтальная работа, работав парах 5-6 минут Проговаривание вслух установленных алгоритмов действия

6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет Создать для каждого ребёнка «ситуацию успеха» («Ты можешь», «У тебя получится») 4-5 минут Самоконтроль, самооценка 2-4 типовых задания на применение нового способа действия

7 этап Включение нового знания в систему знаний и повторения Упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее 7-8 минут Выбор и решение только тех заданий, Которые содержат новый способ или новое понятие

8 этап Рефлексия деятельности Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем надо ещё поработать? 2-3 минуты Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов

Структура урока Организационный момент Актуализация знаний и постановка учебной задачи Первичное закрепление с комментированием Самостоятельная работа с проверкой Включение в систему знаний и повторения Итог урока, рефлексия деятельности Домашнее задание «Открытие» детьми нового знания

Как поставить учебную проблему? Тип проблемной ситуации С удивлением С затруднением

Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории и точки зрения, столкнуть разные мнения учеников Между житейским представлением учащихся и научным фактом 2. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Шаг 2. Предъявить научный факт С затруднением Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 3. Дать практическое задание, а)не выполнимое вообще. б)не сходное с предыдущим.

Фрагмент урока русского языка в 4-м классе «Глаголы-исключения» смотреть стелить Ед. число Мн.число 1 лицосмотрюсмотрим 2 лицосмотришьсмотрите 3 лицосмотритсмотрят Ед. число Мн.число 1 лицостелюстелем 2 лицостелешьстелете 3 лицостелетстелют Определите спряжение глаголов смотреть, стелить?

Фрагмент урока русского языка в 3-м классе «Правописание безударных гласных в приставках» долетел забежал надписал

Продуктивные задания На формулирование (темы урока, вопросов по теме) На составление опорного сигнала, рисунка, модели На выражение нового знания в художественной форме (загадка, метафора, стихотворение)

Что я знаю о слове?

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд – 24 = 17

Уравнение 2 + = 82 × Х = х х 2 Х 18

Периметр прямоугольника сумма длин всех сторон

Задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся:

Задания, направленные на творческое усвоение знаний :

Задания, направленные на развитие творческих способностей учащихся:

Творческие домашние задания 1 класс Придумай узор или рисунок, составленный из геометрических фигур. Составь бордюр, содержащий некоторую закономерность. Нарисуй 5 предметов, 4 из которых обладают общим признаком, а пятый нет. Нарисуй картинку, соответствующую равенству 2+3=5, составь ещё три равенства. Придумай примеры на сложение и вычитание и реши их с помощью числового отрезка.

2 класс Запиши все трёхзначные числа, сумма цифр которых равна трём. Запиши алгоритм приготовления твоего любимого пирога. Зашифруй название какого-нибудь города и запиши шифровку в тетрадь. Придумай задачу про динозавриков и абракадабриков, которая решается так: (289+74)-289. Творческие домашние задания

3 класс Составь и реши задачу с применением формулы работы. Составь и реши кроссворд на тему «Компоненты действий». Составь и реши задачу, в которой нужно будет применить алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное. Нарисовать рисунки для составления задач на разностное и кратное сравнение. Творческие домашние задания