Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Директор одной американской школы вручал специальную памятку каждому учителю, который начинал работать в его школе. "Уважаемый учитель! Я один из немногих, кто уцелел, пройдя концентрационный лагерь. Мои глаза видели вещи, которые никто не должен видеть: - газовые камеры, построенные учеными инженерами; - людей, отравленных высокообразованными врачами; - грудных детей, убитых высококвалифицированными медсестрами; - женщин, сожженных выпускниками средних школ и университетов. Моя просьба: помогите ученикам стать более человечными.
Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на уважении окружающих людей, на уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Цель учебного курса:
1. Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; Задачи учебного курса:
3. Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ; 4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия. Задачи учебного курса:
Апробация курса проводится в 19 субъектах РФ. Курс рассчитан на: IV четверть 4 класса (16 часов); I четверть 5 класса (16 часов). Система обучения: безотметочная. Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательной программе
Основы религиозных культур; Основы светской этики; Основы православной культуры; Основы буддийской культуры; Основы исламской культуры. 5 модулей курса:
Анкетирование родителей было проведено в 12 субъектах РФ (всего опрошено более 170 тыс.родителей): 64% положительно относятся к введению курса в учебные программы общеобразовательных школ (отрицательно – 15%, безразлично – 8%); 56% считают, что этот курс должен быть факультативным (обязательным – 21%, преподаваться только в воскресных школах – 14%); большая часть родителей в первую очередь выделяют воспитательную роль предметов по истории и культуре религии (изучение курса нужно для общего развития – 60%; изучение курса способствует духовному развитию – 46%) Анализ анкетирования родителей