учитель химии Новикова И.В. МОУ лицей 57 Г. Тольятти Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Закрепить знания о составе кислот, развить творческие способности учащихся в познании химических свойств кислот в ходе работы с дидактическими материалами в ходе проведения эксперимента; формировать навыки анализа, сравнивая; научить работать в команде Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
На учительском столе: лимон, яблоко зеленое, склянки с соляной, серной кислотами, гидроксидом натрия, кефир, уксус 9%, пачка соды, гвозди Какие ассоциации возникают у вас, глядя на представленные вещества? Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Кислота, когда здорова Угостить друзей готова Тем, что ей дала природа- Катионом водорода!! Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
1 группа: Эксперимент в раствор серной кислоты и в сок лимона опустить УИБ. Как изменился ее цвет в обоих растворах? Сделать вывод. Написать уравнения диссоциации серной кислоты Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
2 группа Эксперимент. В 3 пробирки налить соляную кислоту. В первую пробирку опустить- магний Во вторую- цинк в треть.- медь В каких пробирках протекает реакция? Какой ее признак? В какой пробирке не идет реакция? Почему? Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
3 группа: Эксперимент. В раствор гидроксида натрия добавить фенолфталеин, затем добавить соляной кислоты. Что наблюдается? Напишите уравнения реакции Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
4 группа Какие оксиды реагируют с HCl 1) SO 3, 2) CuO, 3) Al 2 O 3, 4) NO. Выберете ответ и напишите уравнение реакции Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
5 группа: пользуясь таблицей растворимости напишите уравнения возможных реакций 1) HCl +AgNO 3 2) H 2 SO 4 +NaCL 3) Na 2 CO 3 +HNO 3 4) H 2 SO 4 +KOH Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Учащиеся работают индивидуально и в группе с раздаточным материалом. (Выводы записать на листке от цветка и прикрепить к середине на доске.) Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Учащимся предлагается обсудить в группах полученных сведения и создать общий групповой проект, в котором бы отразился ответ на вопрос урока
Учащиеся вывешивают свои проекты, представитель группы защищает проект Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Учащиеся сравнивают свои проекты. В обсуждении и в работе с учебником корректируют ошибки Лучший проект записывают тетрадь. Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Параграф « Кислоты их химические свойства», упр. 3-6 Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
В нашем огромном государстве Химия много разных городов, Сегодня вы познакомились поближе с жителями города кислот и с их друзьями. С чем бы вы могли сравнить ваше настроение после посещения города Кислот. Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru
Образовательный портал Мой университет- Факультет Реформа образования edu-reforma.ru