Взгляд на современный урок. Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологий деятельностного подхода год.
Advertisements

Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Сравнение типологии уроков
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Транксрипт:

Взгляд на современный урок

Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей в форме УРОКА Учебная задача общий способ действия Учебная задача – это такая задача, решая которую дети открывают наиболее общий способ действия для целого класса задач период Единицей проектирования и анализа учебного процесса должен стать период, а не отдельный урок

традиционная по Б. П. Есипову комбинированный урок; урок по ознакомлению учащихся с новым материалом; урок закрепления и повторения знаний; урок общения и систематизации изученного; урок выработки и закрепления умений и навыков; уроки проверки знаний и разбора проверочных работ. на основе развивающего обучения по Ю. А. Конаржевскому урок постановки учебной задачи; урок решения учебной задачи; урок моделирования и преобразования модели; урок решения частных задач с применением открытого способа; урок контроля и оценки. по Л. Г. Петерсон урок открытия нового знания; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля; урок рефлексии. ТИПЫ УРОКОВ Классификация уроков

Система принципов для построения уроков в рамках системно - деятельностного подхода : 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Структурные компоненты учебной деятельности : Цель Мотив Учебная задача Учебные действия Самоконтроль Самооценка Результат : коррекция или новая учебная задача I этап постановки учебной задачи II этап решения учебной задачи III этап конкретизации открытого способа действия ( этап решения частных задач ) Этапы учебной деятельности :

Основные требования к подготовке и проектированию уроков : Проектироваться должен не отдельный урок, а цикл уроков ( период ) Урок должен строиться в зависимости от его места в цикле постановки и решения детьми учебной задачи При проектировании урока необходимо точно ответить на вопросы : «Какие изменения (приращения) в детских действиях произошли?» «С чем дети уйдут с урока?», «Какой продукт деятельности будет освоен детьми?»

По месту в цикле уроки делятся : 1 этап – вводные ( постановочные ) уроки 2 этап – уроки решения учебной задачи 3 этап – уроки конкретизации открытого способа действия

Постановочный, или вводный урок - перед детьми ставится учебная задача Демонстрация детьми владения старым способом действия (ситуация успеха) Самооценка Постановка перед детьми конкретно-практической задачи (ситуация разрыва)

Уроки решения учебной задачи – поисковая работа найденный способ действий должен быть зафиксирован в модельной форме и сформулирован в виде определения или правила изучить открытый способ действия, представив его в «чистом виде» Итог окончательное уяснение нового способа действий всеми детьми организация группового взаимодействия детей и учителя и соответствующее ему схематическое воплощение

Уроки конкретизации открытого способа действия – отработка нового способа действий Проведение тестовой диагностической работы на «входе» Коррекционная работа в малых группах Тестовая диагностическая работа «на выходе»

Завершающий момент изучения темы рефлексивная оценка в форме проверочной работы и её анализа, которая является : 1. способом подведения итогов изучения конкретной темы 2. основой для постановки новой учебной (учебно-практической) задачи

самоконтроль и самооценка Если на уроке ( или цикле уроков ) отсутствуют компоненты : цель мотив к преодолению трудностей учебные задачи учебные действия самоконтроль и самооценка учебная деятельность не формируется !

Учебная деятельность должна отражать : УУД (умение научить учиться) Предметные способы действия по получению, преобразованию и применению знаний