Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
Advertisements

ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Инновационные подходы в организации методической работы учителей географии: создание сайта МО учителей географии в сети Интернет, сетевые сообщества педагогов,
Современные образовательные технологии Технологии разноуровневого, дифференцированного обучения.
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ - организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом программы.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Организация личностно- ориентированного обучения в начальной школе Ю.В.Ревунова, руководитель ПС начальных классов МОУ СОШ2, г. Тутаев.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе.
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Транксрипт:

Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений

- по образовательным целям; - по уровням выполнения заданий; - по времени обучения, времени выполнения заданий; - по содержанию обучения; - по последовательности учебного материала; - по структуре учебного материала; - по подходам к обучению; - по видам учебной деятельности; - по способам применения заданий; - по оценке деятельности.

внутренняя внешняя

-обеспечить достижение обязательных результатов обучения каждым учеником в соответствии с его реальными учебными возможностями; -обеспечить развитие познавательного, ценностного, коммуникативного потенциала личности; -обеспечить обучение в соответствии с реальными учебными возможностями школьников при переходе на базисный учебный план.

Виды заданийГруппа учащихся в зависимости от уровня обученности С высоким уровнемСо средним уровнемС низким уровнем По сложностиIII уровень Проблемные задания II уровень Репродуктивные задания I уровень Выполнени е заданий на воспроизве дение По интересамС устойчивым интересом – задания практического и теоретического характера. С устойчивым интересом к другим предметам – задания межпредметного характера Доброволь ные задания в заниматель ной форме По характеру помощиЗадания выполняются без помощи учителя Получают краткую инструкцию Получают подробный план- памятку

КласстемаГруппы учащихся в зависимости от уровня обученности Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень 8РекиРазработка опорного конспекта по тексту параграфа. Выделение главной мысли в каждом абзаце. Составление развернутого плана рассказа. 8Россия на карте мира Нахождение крайних точек на карте Нахождение крайних точек и определение их координат. Определение и сравнение физико- географическо го положения России с другими государствами 10Зарубежная Европа Составление плана- схемы темы Составление характеристики региона по плану. Составление презентаций.

Базовый уровень 1)Заполните таблицу, характеризующую обеспеченность стран Зарубежной Европы минеральными ресурсами, по следующей форме: 2)Внесите в таблицу названия только тех стран, которые обладают большими запасами перечисленных минеральных ресурсов. Сделайте вывод. 3)Используя карты атласа, определите, из каких регионов мира Зарубежная Европа получает готовые виды сырья. Объясните, почему при относительной бедности природными ресурсами страны Зарубежной Европы достигли высокого уровня развития промышленности. Повышенный уровень. 1)Используя типовой план (учебник В.П.Максаковского), дайте характеристику природных предпосылок для развития промышленности региона. угольнефтьгазЖ.рудаЦветные металлы Горно- хим. сырьё

понимать карту - (1 уровень) читать карту – (2 уровень) знать карту – (3 уровень)

ориентироваться на местности с помощью плана, карты по топографическим знакам (1 уровень); изменять расстояния на местности, на плане и карте с помощью масштаба (2 уровень); определять азимуты направлений и двигаться по заданному азимуту, определять направление по карте и географические координаты объектов (3 уровень).

Использование дифференцированного подхода к изучению предмета географии позволяет создать атмосферу успеха, комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда.

1. Рекомендуется чаще переключать учащихся с дифференцированной на коллективную, совместную работу. Весь урок не может быть дифференцированным. 2. Учитель должен, по возможности, на уроке создавать ситуацию самостоятельного выбора для учащихся разных уровней. 3. Дифференциация не является основной формой, а включается в учебный процесс для повышения его эффективности на отдельных этапах. 4. Дифференциация не должна быть явной. 5. Учитель должен быть сдержанным в похвале сильных учеников и постоянно поощрять слабых.