Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 р.п. Беково Кручинкина Татьяна Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Предмет: русский язык Класс: 3 Автор курса: Рамзаева Т.Г Автор работы: Зацепина Л.М. учитель начальных классов МОУ Рымникской.
Advertisements

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе «Путешествие по стране Лексике» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 14 г.Ейска.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
- Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Тесты (Омонимы). 1. Какое слово имеет омоним? 1.Предложение 2.Изображение 3.Негодование 4.Безобразие 1.Прибежать 2.Задумать 3.Заставить 4.Прочитать.
Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.
ИГРА: «СКАЖИ НАОБОРОТ» Автор-составитель: учитель-логопед МБДОУ 14 «Солнышко» Эстрик В.Я. г. Ковдор.
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
УМК «Ш КОЛА Р ОССИИ » 3 КЛАСС Изменение имен прилагательных по родам (2 урок) МБОУ «Высокомысовская СОШ» п. Высокий Мыс Сургутского района ХМАО-Югра, учитель.
Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 г. Фокино, Приморский край Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В.
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
Учитель начальных классов Веретенникова И.П. Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению МБОУ СОШ 1 г. Горбатов Русский язык 2 класс УМК.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
У р о к р у с с к о г о я з ы к а в 5 к л а с с е по теме «АНТОНИМЫ» Учительница русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская ООШ» Гарифуллина Дилбар.
Транксрипт:

Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 р.п. Беково Кручинкина Татьяна Викторовна

Устно образуй словосочетания из выделенных слов, данных в скобках. Запиши те словосочетания, в которых выделенные слова будут иметь переносное значение. Горький (перец, лекарство, доля), тонкий (сукно, ум, слух, пальцы), потерять (терпение, перчатка, ключ), горячий (молоко, печь, время, спор), разбить (чашка, надежда, жизнь, ваза), лёгкий (пальто, характер, ноша).

Выпишите омонимы. А) Птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ. Б) Включить плиту, хищная рысь, тень дуба, прямая линия, тень сомнения. В) Играть в шашки, прямой ответ, встречный ветер, прямая линия.

Игра «Четвертый лишний». смелость кричать маленький храбрость молчать большой трусость говорить обширный отвага болтать крупный

Тема урока: Антоним (от греч. слова) анти – против, Опута – имя.

К данным словам подберите антонимы. Север - … Высокий - … Улететь - … Завязать - … Светлый - … Вред - … Тяжёлый - …

Распределите данные ниже слова по частям речи. Спрашивать, победа, глубокий, сказка, светает, просторный, проснуться, утро, белый, говорить, друг, трудиться, верхний, молодость, дорогой

К данным словам подберите антонимы, выбирая их из следующего списка: заснуть, дешевый, молчать, быль, старость, отвечать, черный, враг, мелкий, темнеет, поражение, тесный, нижний, отдыхать, вечер

Проверка: Заснуть - проснуться, молчать - говорить, отвечать - спрашивать, темнеет - светает, отдыхать - трудиться, победа - поражение, сказка - быль, утро – вечер, друг - враг, молодость - старость, глубокий - мелкий, просторный - тесный, белый - черный, верхний - нижний, дорогой - дешевый,

Замените выделенные слова противоположными по смыслу: Легкая задача – Легкая ноша – Мелкий дождь – Мелкий пруд – Слабый голос – Слабые знания – Старый охотник – Старый дом – трудная задача тяжелая ноша крупный дождь большой пруд сильный голос хорошие знания молодой охотник новый дом

Допишите пропущенный антоним: 1)Солнце всходит и …. 2) На каждую загадку есть …. 3) Книга содержит вопросы и …. 4) Настал вечер, и шум сменился …. 5) В конце долгого пути легкая ноша кажется …. 6) В чаще сумрачно, а на опушке….

Спишите, заменяя выделенные слова антонимами : Опоздали. Вечером я с товарищем пошел к поезду. До станции было далеко. Дул холодный ветер, и идти было трудно. Мы пришли к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.

Литература: 1. Русский язык в школе// Изучение антонимов/ 4. – Интернет – ресурсы 3. Текучёва И.В./Тесты по русскому языку: 5 класс./ М.: Издательство «Экзамен», Малюшкин А.Б./Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 5 класс./ М.: Издательство «Творческий центр», 2004