Идёт время… А школа остаётся
Россия. Двадцать первый век… А какой она, школа, должна быть сейчас? Какая школа нужна стране?
…школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Дмитрий Медведев
«Образование, которое не сказывается на эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства, не может считаться качественным». Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.
Д.Медведев назвал 5 направлений Нацпрограммы "Наша новая школа»: 1. Обновление образовательных стандартов. 2. Система поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Современная школьная инфраструктура. 5. Здоровье школьников.
Социальный заказ Школа - это хороший, добрый дом, где хорошие, добрые учителя хорошо и добротно учат добрых детей тому, как быть и стать добрым и хорошим человеком и обрести хорошие, добротные знания, которые сослужат добрую, хорошую службу в будущем.
Социальный заказ Хороший и добрый дом… Хорошие и добрые учителя… Добрые дети… …должны стать добрыми и хорошими людьми …должны обрести хорошие и добротные знания… …добрая и хорошая слава и опора знаний в будущем… Хорошо и добротно учат… Наша концепция
Создание образовательного пространства с субъект- субъектными отношениями всех участников, среды понимания: мы живём и работаем ради детей. Хороший и добрый дом…
Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. Наша новая школа Принципы работы педагогов в ОУ: мы живем и работаем ради детей. Хорошие и добрые учителя… Наш девиз: «В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить».
Осуществляя компетентностный подход, добиваются высокого качества обучения посредством использования современных образовательных технологий Хорошо и добротно учат…
Создание атмосферы добра, уважения в детском сообществе, основанной на великом принципе толерантности: мы разные, но мы равные! Добрые дети…
Учащиеся приобретают знания, объём, содержание, прочность, творческое и практическое применение которых необходимы для современного человека. …должны обрести хорошие и добротные знания… ЗУНы + опыт деятельности
Создание атмосферы для успешной социализации детей в сложном мире отношений, обеспечение условий для развития индивидуальности каждого ребенка, развитие нравственно-этического, правового сознания...ддт…… …должны стать хорошими людьми
Базовые курсы Профильные курсы Элективные курсы Дистанционное обучение Профессиональ - ные пробы, практика Олимпиады, конкурсы, фестивали Деятельность в НОУ Само – образование Компетентная личность Портфолио …хорошая слава и опора знаний в будущем… Овладение предметными, общепредметными и ключевыми образовательными компетенциями обеспечивает успешную социализацию человека в обществе, в жизни.
Какие компетенции необходимы новому учителю?
Знает закономерности познавательных процессов ученика в обучении и умеет применять их при проектировании реального учебного процесса Владеет управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) Владеет приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета Умеет управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) Владеет современными средствами обучения Владеет приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями Владеет навыками обобщения и передачи своего опыта Знает здоровьесберегающие технологии и умеет их использовать Владеет содержанием и методологией предмета
Новый учитель: Дидакт, Исследователь, Воспитатель, Дипломат, Психолог, Конфликтолог, Толерантолог, Менеджер, Консультант, Руководитель проектов, исследовательских работ, Коллега…
В чем я вижу свою цель? 1. Повышать свою профессиональную компетентность: Мотивационно-ценностно-целевые компетенции, Социально-личностные компетенции, Информационно-методические компетенции, Организационно-управленческие компетенции, Рефлексивно-аналитические компетенции. 2. Приобретать психологическую компетенцию; 3. Совершенствовать компетенцию работать в пространстве диалога; 4. Развивать компетенцию в использовании интерактивных образовательных технологий, которые обеспечивают создание субъект- субъектных отношений и формирование предметных, общепредметных и ключевых компетенций.
И мы верим, что наши дети уже завтра придут в Новую школу, ведь если в школе есть Учителя, которые думают и живут по- новому, значит Новой школе быть!