Площадь треугольника 8 класс
Цель урока: получить формулу площади прямоугольного и произвольного треугольника, научиться применять ее для решения практических и теоретических задач.
Задача: узнать площади этих фигур.
Какие аксиомы площадей нам здесь понадобятся? Можно ли данную фигуру разбить на прямоугольники? а на квадраты? На какие многоугольники можно разбить любой n-угольник? Если бы мы смогли найти способ измерения площади треугольника, то мы бы нашли способ измерения площади любого n-угольника.
В каждом треугольнике необходимо опустить высоту из вершины А на прямую, содержащую сторону ВС
Как в данных случаях будет называться сторона ВС треугольника АВС. Вспомним, по какой формуле вычисляется площадь прямоугольника.
План исследования. I этап. Конечная цель: формула площади прямоугольного треугольника. Ход исследования. 1. Изобразить прямоугольник АВСD. Провести диагональ АС. 2. Сравнить треугольники АВС и ACD. Сравнить их площади. 3. На основе полученного вывода, второй аксиомы площадей и формулы для площади прямоугольника получить формулу площади прямоугольного треугольника.
II этап. Конечная цель: выявить зависимость между высотой, основанием и площадью остроугольного треугольника. Ход исследования. 1. Изобразить произвольный остроугольный треугольник. 2. Опустить высоту. 3. Используя вывод I этапа, получить формулу площади треугольника, в которой будут присутствовать высота и основание треугольника.
III этап. Конечная цель: проверить, является ли полученная формула верной для тупоугольного треугольника, т.е. в том случае, когда высота треугольника не принадлежит его внутренней области. Ход исследования составить самостоятельно.
а)в) б) г) е) д)