Тема 3. Использование различных моделей мотивации как важный инструмент ОД. к.соц.н., доц. Климова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заключение Некоторые итоги рассмотрения проблемы интеграции индивида и организации.
Advertisements

Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Тема 4. Целевое поведение индивидов как важный фактор интеграции в организацию к.соц.н., доц. Климова А.В.
Тема 2. Ситуационная модель интеграции индивида через системы вознаграждения. к.соц.н., доц. Климова А.В.
Теория простой и прямой мотивации, объясняющая, как удовлетворяются биологические потребности Показывает, каким образом биологические побуждения могли.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Человек в организации. 1. Модели взаимодействия человека и организационного окружения: 2. Установление взаимодействия индивида и организации; 3. Вхождение.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Мотивация – движущая сила бизнеса. Решение л кТНеи.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
«Социальный контроль» Презентацию подготовил: Студент 1 курса, Ефимов Максим ФИСЭУ. Группа 3601.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Решение открытых задач Уровень притязаний Выполнила студентка 245 а гр. Комарова А.С.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Мотивация персонала Оценка эффективности управления персоналом.
Транксрипт:

Тема 3. Использование различных моделей мотивации как важный инструмент ОД. к.соц.н., доц. Климова А.В

Мотивационная модель Система вознаграждений вытекает из выбора различных переменных, которые может контролировать организация Планы вознаграждений: компенсации, продвижения по службе, лидерство, отбор специалистов, подготовка кадров, нормы и правила Одна и та же политика может вызывать разное поведение у различных индивидов Нужна модель, позволяющая предсказывать влияние модели на поведение Схема И 3.1

Переменные Схема И 3.2 Компенсации Продвижение по службе Наблюдение Обучение Отбор Нормы и правила Модель поведение

Модель влияния Это результат выбора среди альтернатив возможных типов поведения Поведение индивида зависит от его взаимодействия с внешней средой (от внутреннего состояния и состояния его окружения) Внутреннее состояние содержится в памяти Схема И 3.3

Что содержится в памяти? Различные поведенческие альтернативы, которые могут быть совершены индивидом Различные будущие «выборы», которые являются результатом этих действий Различные связи между «выходами» и действиями или «выходами» и «выходами» Схема И 3.4

Деление памяти (по Марку и Саймону) Часть, влияющая на поведение в данный момент Часть, оказывающая или не оказывающая никакого влияния на поведение в данный момент Первая часть: «вспомненная» Вторая часть: сам процесс вспоминания Схема И 3.5

Об окружении Небольшую часть окружения, влияющую на текущее поведение, называют стимулами Существует жесткое взаимодействие между стимулами внешнего окружения и элементами «вспомненной» части Вывод: для каждой ситуации есть набор стимулирующих элементов, вызывающих определенные воспоминания Изменение окружения меняет у индивида возможность воспринимать новый набор стимулирующих элементов Существует 2 различных пути влияния на поведение человека Схема И 3.6

Первый путь влияния на поведение Это изменить содержание вспомненной части Еще: использование авторитета Создание привычек или их разрушение Изменение стимулов Схема И 3.7

Второй путь – процесс убеждения Возрастание ценности индивида Изменение (увеличение) вероятности связи «действие» и «выход» или «выход» и «выход» Модель Марка и Саймона связывает индивида и окружение Модель не указывает, какая поведенческая альтернатива точно будет выбрана Схема И 3.8

Мотивационная модель Основана на теории ожидания Теория ожидания: определение мотивации как процесса управления выбором среди форм волевой активности Схема И 3.9 Роль Выход 1 Выход 2 Альтернатива 1 Альтернатива 2 Схема: Ролевой игрок с выборами волевого поведения

Модель «путь –цель» Схема И 3.10 Роль Выход 2 Выход 1 Выход 2 Выход 1 Выход 2 Выход 1 Альтернатива 1 Альтернатива 2 I – инструмендальность V - валентность 1 –й уровень I 11 V 12 I 21 V 22 V1V1 V2V2 V1V1 V2V2 Схема: Выбор альтернативного поведения, ведущего к выходам 1 и 2 уровней

Валентность Понятие валентности означает, что люди имеют предпочтения к разным состояниям дел В теории принятия решения это называется «полезностью» Схема И 3.11

Инструмендальность Связана с мнением индивида, что конкретный выход 2-го порядка последует за достижением выхода 1-го порядка Инструмендальность может быть негативной Вероятность не может быть отрицательной Инструмендальность позволяет включать поощрения и наказания Схема И 3.12

Ожидание Это суждение, что, скорее всего, это определенное действие приведет к определенному результату Схема И 3.13 Роль Выход 2 Выход 1 Выход 2 Выход 1 Альтернатива 1 Альтернатива 2 Е - ожидание Е 11 Е 12 Е 21 Е 22 V2V2 V1V1 V2V2 V1V1 Это ситуация выбора в присутствии факторов вне контроля ролевого игрока

Различие между инструмендальностью и ожиданием Ожидание – это вера в вероятность того, что поведение выльется в определенный выход 1-го уровня Инструмендальность – это вера в то, что выход 1-го уровня выльется в определенный выход 2-го уровня «Ролевой игрок» выбирает действие 1 или 2 в зависимости от того, на какое их этих действий направлена большая сила Схема И 3.14

Объединение модели влияния и мотивационной модели Если индивид следует одному способу действий, то есть и другие способы, которыми он не воспользовался Объединив модели, получим новую модель: динамическую Исходным моментом модели является «вспомненная часть» памяти, которая связывается со стимулирующей ситуацией Схема И 3.15

Стимулы внешнего окружения Вспомненный набор альтернатив Ожидаемые уровни производительности Ролевые восприятия Поисковое поведение Ожидания Удовлетворен- ность Произво- дительность Усилие Инструмен- дальность и валентность Умение Ожидаемые уровни равновесия Внешние поощрения х Элементы « вспоминаемой » части c b 13 a c d e f Динамическая модель путь-цель рабочего поведение

Инструмендальность и валентность Квадрат 2 – комбинация инструментальности и валентности для выходов 2-го уровня Это восприятие того, последует ли вознаграждение за выполнением задания Схема И 3.17

Усилие Квадрат 3 – объем энергии или времени, которые индивид тратит на выполнение задания Индивид выбирает из альтернатив (должен существовать конфликт между альтернативами) Усилие – это не то же самое, что результат Схема И 3.18

Умение Квадрат 4 – усилия не всегда приводят к нужному результату Существует связь между мотивацией и умением Схема И 3.19

Ролевое восприятие Квадрат 5 - это ролевое восприятие своей работы Индивиды могут прикладывать усилия, но не добиваться успеха (т.е.усилия прикладываются в неправильном направлении) Ролевое восприятие указывает направление приложению усилий Схема И 3.20

Производительность Квадрат 6- выполнение работы, т.е. выход приложения усилий Эта часть – важнейшая для организации Имеет несколько измерений Схема И 3.21

Внешние вознаграждения Квадрат 7: производительность выливается в реальные внешние вознаграждения Это получение результатов в ситуации, воспринятой группой Зарплата, одобрение, групповое вознаграждение – это примеры внешних результатов, имеющие значение для индивида Схема И 3.22

Ожидаемый уровень равновесия Квадрат 8: у всех индивидов есть ожидания, сколько они должны получить в каждой ситуации обмена Это восприятие того, что они должны получить (эта сумма может быть больше или меньше того, что хотели получить) Схема И 3.23

Ожидаемый уровень производительности Квадрат 9: это еще один элемент «вспомненной части» памяти Это уровень надежды Индивид сравнивает свою производительность с ожиданиями Схема И 3.24

Удовлетворение Квадрат 10: проблема – как измерить удовлетворенность? Скорее всего: это позитивные или негативные воздействия от проделанной работы Вознаграждение должно быть равно или близко к ожидаемому уровню равновесия, чтобы вызывать удовлетворение Совпадение или увеличение уровня надежды вызывает удовлетворение Схема И 3.25

Поисковое поведение Квадрат 11 – это поведение, когда индивиды не удовлетворены текущими результатами Однако неудовлетворенность – это нестабильное условие Схема И 3.26

Отношение обратной связи «производительность – ожидание» Если у индивида появляется информация о производительности, его ожидания приблизятся к реальному уровню через некоторое время Схема И 3.27

Производительность – вознаграждение- инструмендальность Стимулами будут вознаграждение или наказание Схема И 3.28

Производительность – ожидаемый уровень равновесия Уровень производительности увеличивает ожидаемый уровень вознаграждения Схема И 3.29

Уровень удовлетворения – уровень надежды Уровень надежды меняется со временем Внутреннее удовлетворение зависит от разницы между реальной и ожидаемой производительностью Чувство успеха зависит от того, выше или ниже производительность ожидаемого уровня Если задача простая и дается без труда, то чувство успеха не возникает Чтобы почувствовать успех или неудачу, индивиды должны быть способны связать результат действия со своей работой Схема И 3.30

Удовлетворение – ожидаемый уровень равновесия Внешние вознаграждения приводят к удовлетворению, если они соответствуют ожидаемому уровню равновесия Ожидаемый уровень равновесия зависит также от того, что другие индивиды делают и что они за это получают, и от того, как это воспринимает индивид Схема И 3.31

Удовлетворение - валентность Что происходит с валентностью (т.е. важностью выходов – результатов), если меняется удовлетворение? Чем больше чего-либо имеет индивид или чем больше его удовлетворенность от какого- либо результата, тем менее важно для него достижение более высокого результата Схема И 3.32

Динамика модели Важно объяснить динамику рассмотренной модели В модели все элементы (легкость приложения усилий, прошлый опыт, ожидания и т.д.) комбинируются, и индивид выбирает действие, которое имеет наибольшую позитивную или негативную силу Выбор усилия, волевого восприятия, индивидуальных умений определяет уровень производительности – эта информация дает сведения о легкости трансформации усилия в производительность Еще результатом достижения уровня производительности является получение или неполучение внешних вознаграждений (т.е. за что дают вознаграждения?) Внешние вознаграждения приводят к быстрому удовлетворению и к повышению ожиданий и требований «больше» Схема И 3.33

Заключение Модель описывает процесс – как индивиды выбирают поведение из альтернатив На основе модели могут базироваться выборы ОД Модель представляет собой наилучшую основу для текущих решений ОД Схема И 3.34