Проект организации работы органов ученического самоуправления в обучении и воспитании разновозрастных групп
Специфика развития самоуправления в социально- культурной деятельности разновозрастного детского коллектива заключается в освоении подростками различных социальных ролей, норм и позиций посредством включения их в социокультурную деятельность, позволяющую им самосовершенствоваться и овладевать духовными и социальными ценностями, занимать активную жизненную позицию. Одним из условий успешной социализации школьников является развитие социальной открытости и мобильности подростков, которая может быть реализована за счёт возможностей разновозрастного обучения и воспитания, что является спецификой образовательного процесса
Цель: обеспечение необходимых условий для развития деятельности органов ученического самоуправления в МКОУ «Солоухинская ООШ» Задачи: Организовать разработку моделей развития ученического самоуправления в обучении и воспитании; Апробировать модели ученического самоуправления, направленные на управление процессом обучения и воспитания; Организовать мероприятия, направленные на внедрение апробированных моделей в образовательном учреждении; Запланировать мероприятия, направленные на дальнейшее распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Совет учащихся Учебный актив Культмассовый актив Редакционный актив Трудовой актив Спортивный актив
К компетенции Совета учащихся относится: участие в организации и совершенствовании образовательного процесса с учетом разновозрастности как основного принципа обучения в школе; рассмотрение конфликтов между участниками образовательного процесса; содействие становлению сплоченного коллектива на основе сотрудничества учащихся разного возраста как действенного средства воспитания; участие в рассмотрении поправок и внесение изменений в Устав школы и правил для обучающихся; организация деятельности временных советов дела по подготовке и проведению традиционных КТД и реализации социально значимых проектов; организация внеурочной деятельности обучающихся; координация взаимодействия старших и младших обучающихся; взаимодействие с педагогическим Советом школы.
Разновозрастная среда – это среда, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни, поэтому она естественная для любого возраста. В частности, решение основной задачи деятельности Совета учащихся по обеспечению участия школьников в организации и совершенствовании образовательного процесса с учетом разновозрастности, как основного принципа обучения и воспитания в школе, возможно, только при условии формирования и развития социальной открытости и мобильности каждого подростка. Наиболее продуктивно такие качества могут быть проявлены в разновозрастных мобильных, постоянно меняющихся, творческих группах, деятельность которых является особенностью самоуправления школьников в школе.
Ожидаемые результаты: приобретение социально-значимого опыта, освоение различных социальных ролей; повышение уровня развития эмоционально-волевой сферы ребенка; развитие организаторских способностей и лидерских качеств; развитие способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; развитие коммуникативных навыков; освоение новых видов деятельности.