Информационные технологии в маркетинге Бессараб Ф.С. кафедра "маркетинга и коммерции"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Корпоративные информационные системы Введение. Цели курса Ответить на вопросы – Для чего нужны КИС? – Какие КИС бывают? – Из чего они состоят? – Как они.
Moni t or CRM t. Аналитический Business Intelligence Customer Relationship Management C R M Комплексное решение для управления коммерческойдеятельностьюкомпании.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Презентация на тему:ERP Системы
A2Б – СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ Компания ООО «А2Б», г. Уфа a2b.sua2b.su, бесплатная линия по РФ.
Проект ЕС e-Karelia Проект ЕС "e-Karelia" ЭЛЕКТРОННАЯ КАРЕЛИЯ: Помощь местным структурам, оказывающим поддержку бизнесу, в обеспечении устойчивого ИКТ.
Вопросы методологии внедрения Вопросы методологии внедрения Microsoft Business Solutions - Axapta.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Презентацию выполнил: Студент 3 курса группы ГБИ-1-09 Сачков Николай Customer Relationship Management мощный инструмент для управления взаимоотношения.
Построение системы эффективного управления промышленным предприятием на базе современных информационно- аналитических технологий ЗАО «Терн» 2010 г.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
1. Базовый модуль (BC) 2. Модуль FI 3. Модуль CO 4. Модуль IM 5. Модуль TR 6. Модуль EC 7. Модуль LO 8. Модуль SD 9. Модуль РР 10. Модуль ММ 1.
OLAP – технология Эффективное управление крупным и средним бизнесом сегодня немыслимо без применения систем поддержки принятия решений. К наиболее эффективным.
Инструменты получения аналитической отчетности SAP Business Objects.
По дисциплине «Информационные системы в экономике» на тему «Системы мониторинга и анализа финансово- экономической деятельности предприятий и организаций.
Copyright Стратегия выбора и внедрения комплексной автоматизированной системы управления на предприятии Семинар компании «Интерфейс» Москва,
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Транксрипт:

Информационные технологии в маркетинге Бессараб Ф.С. кафедра "маркетинга и коммерции"

Задачи Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Проблема – непрерывный рост информации, особенно в электронном виде. Задача: подготовка специалиста, который умеет работать с большими объемами данных, умеет отбирать и оценивать полезную информацию, делать выводы. или в более общем смысле - подготовить специалиста маркетолога, который, способен обеспечить эффективное взаимодействие бизнеса и информационных технологий.

Информационная система Информационная система маркетинга – система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений. Информационная система маркетинга = специализированная компьютерная система.

Структура ИС маркетинга База данных Внутренние источники информации Внешние источники информации Маркетолог Модули анализа и обработки Наличие общей БД – признак корпоративной информационной системы

Корпоративные ИС Enterprise Resource Planning System (ERP) – система управления ресурсами компании.ERP ERP системы объединяет все подразделения компании и все необходимые функции в одной компьютерной системе, которая будет обслуживать текущие потребности этих подразделений. ERP системы ERP система ведет единую базу данных по всем подразделениям и задачам, доступ к информации становится проще, подразделения получают возможность обмениваться информацией. ERP система

Корпоративные ИС Минусы: Рассчитаны на большие и отчасти, средние предприятия. Высокая стоимость. Большие затраты на внедрение. Затраты на эксплуатацию (персонал для постоянного сопровождения) Зависимость от компании – разработчика. Внедрены на небольшом количестве предприятий. От $50 тыс. и выше Сроки внедрения от полугода до 3 лет

Рейтинг ERP – систем для малого бизнеса Данные Data Research DPU (Швеция) Оценивались: Функциональность, Стоимость. Удобство(простота) использования, Квалификация поставщиков (vendor)

Рейтинг ERP – систем для среднего бизнеса

Рейтинг ERP – систем для крупного бизнеса

ERP-системы Программа Страна Фирма MAXВеликобританияМАХ International SAP R/3ГерманияSAP AG Concorde XAL (Navision XAL) ДанияDamgaard куплен Microsoft HansaWorld (Express, Enterprise) ШвецияHansaWorld Scala ШвецияEpicor Scala BaanERPНидерландыSSA Global

ERP-системы Программа Страна Фирма J.D.EdwardsСШАJD Edwards куплен Oralce AxaptaСШАMicrosoft NavisionСШАMicrosoft Oracle ApplicationsСШАOralce PeopleSoftСШАPeopleSoft куплен Oralce iRenaissance, Ross Systems СШАRoss Systems, Inc.

ERP-системы Россия Программа Фирма 1C 8.01C AVASystems Business ControlMIRAX GROUP Global Бизнес Технологии SyteLine ERPЗАО "Фронтстеп СНГ" БЭСТ Галактика Корпорация Галактика Парус Корпорация Парус

Структура ИС маркетинга (практика) База данных Внутренние источники информации Внешние источники информации Маркетолог Информа ционная система База данных Программ ное решение

Специальные навыки Маркетолог должен уметь: Находить нужную информацию. Работать с различными базами данных. Преобразовывать данные в различные форматы. Искать и находить закономерности в подготовленных данных. Наглядно и убедительно представлять результаты исследований. большой объем данных требует их предварительной обработки и анализа для превращения в форму, которая может быть использована при принятии решений.

Программные решения Выбор компьютерных программ: Простота адаптации к различным бизнес- процессам. Универсальность. Распространенность. Российская разработка или хорошая локализация.

Программные решения Решения от Microsoft Электронная таблица Excel Система управления базами данных Access. Microsoft Project – система управления проектами. не только крупными, но и такими, как планирование рекламной кампании и др. Позволяет смоделировать ситуацию "что –если" Удобное средство обработки и анализа данных. Большое количество спец. модулей

Универсальные программы анализа Прогностическая и бизнес аналитика, Сбор и обработка данных, Data mining (добыча знаний) Маркетинговые и социологические исследования, статистическая обработка данных

Универсальные программы анализа STATISTICA - 6 Обработка данных, различные виды анализа, прогнозирование, эконометрические модели, нейросетевые технологии

Специализированные пакеты Офисный и персональный пакет для обработки и анализа данных, полученных в ходе исследований или из корпоративных баз данных. ДА - система

Маркетинг-Аналитик Интегрированная информационно-аналитическая система, позволяющая реализовать комплексный подход к управлению маркетинговой деятельностью предприятия Состоит из нескольких модулей, что позволяет ее использовать более гибко.

наличие единого хранилища информации обо всех случаях взаимодействия с клиентами; синхронизирован юность управления множественными каналами взаимодействия; постоянный анализ собранной информации о клиентах и принятие организационных решений (сегментация клиентов на основе их значимости для компании и т.д.) Технологии CRM подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу, сотруднику организации доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с клиентами и решение принимается на её основе, информация о котором, в свою очередь, тоже сохраняется и доступна при всех последующих взаимодействиях. Customer Relationship Management System - система управления взаимодействием с клиентами клиентская база – это важнейший актив компании, которым надо тщательно и эффективно управлять.

Технологии CRM CRM для крупного бизнеса: Oracle (Siebel) CRM (Oracle). SAP CRM (SAP AG), Amdocs ClarifyCRM (Amdocs Limited). CRM для среднего и малого бизнеса Microsoft CRM (Microsoft Corporation), SalesLogix (Sage Software), GoldMine and HEAT (Frontrange Solutions, Inc.) CRM системы в России и странах СНГ Terrasoft CRM, WinPeak CRM, 1C:CRM:ПРОФ, Naumen CRM

Недорогие CRM Quick Sales 2 Quick Sales 2 - простая и удобная программа для ведения клиентов. В ней вы можете планировать звонки и встречи, учитывать продажи и задолженности, строить отчеты по продажам, анализировать причины отказа от покупок и т.д. Quick Sales 2 Free - бесплатная версия для одного пользователя. Лучший способ понять подходит программа или нет - это начать ей пользоваться. При переходе на сетевую версию все данные сохранятся. Sales Expert 2 Sales Expert 2 - гибкий CRM-продукт, который пользователь может настроить самостоятельно.

Выводы Интеграция всех имеющихся информационных источников и переход от системы, состоящей из набора разрозненных данных, к системе маркетинговых знаний (knowledge system) является важной современной тенденцией в работе с информацией большинства западных компаний. Маркетинговые знания представляют собой накопленный интеллектуальный капитал компании, включающий в себя данные, информацию и идеи, и необходимый для принятия наилучших и наиболее эффективных решений управленческим аппаратом компании.

Выводы (Российские реалии) Информационная непрозрачность Российского рынка снижает качество данных, поступающих в ИС Производители не могут легальными способами узнать объем производства своих конкурентов, технические и санитарные характеристики, выпускаемой ими продукции, то есть информация о предложении на рынке оказывается закрытой для большинства его участников. Данные из вторичных источников (Госстатистика) - первые по частоте использования в развитых странах, в России оказываются одним из самых ненадежных информационных ресурсов в России основным пока остается сбор и первичный анализ данных.