ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ХИМИИ. Подготовила : учитель химии, Посвежинная Г. П. « Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность » Б. Шоу.
« Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю ». Конфуций. « Не мыслям нужно учиться, а учить мыслить ». Э. Кант.
Метод исследований. исследовательский метод обучения предполагает самостоятельное решение обучающимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, выявление закономерностей.
Этапы исследования Выдвижение гипотезы Формулирование цели и задач Обсуждение и выбор методов исследования Проведение эксперимента Анализ полученных данных Формулированиепроблемы
Учитель – тьютор. учитель – организатор самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, консультант при проведении эксперимента, оператор ИКТ при просмотре видеофрагмента и координатор в сообществе учитель – учащиеся при осмыслении результатов исследования.
Практическая работа 2. «Очистка поваренной соли».
ПОЧЕМУ ВОДУ С РАСТВОРЕННЫМИ В НЕЙ ВЕЩЕСТВАМИ МЫ ВСЕ РАВНО НАЗЫВАЕМВОДОЙ»? ПОЧЕМУ ВОДУ С РАСТВОРЕННЫМИ В НЕЙ ВЕЩЕСТВАМИ МЫ ВСЕ РАВНО НАЗЫВАЕМ «ВОДОЙ»? Урок – исследование
ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ и способы её устранения. \ Исследовательская работа. Выполнила: ученица 9 класса Сивчева Ирина
Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по определению минеральных удобрений».
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Мыла и синтетические моющие средства». Урок-исследование в 10 классе
Исследовательская работа на тему: «Инсулин – первый синтезированный белок». Выполнила: Максименкова Ю., ученица 11 класса
«Об истории открытия периодического закона Д. И. Менделеевым ». Максименковой Юлии, ученицы 9 класса. Руководитель: Посвежинная Г.П.
Результаты применения исследовательской деятельности. - работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии ; - уроки проходят более оживлённо ; - увеличилось число учащихся, выбирающих химию для сдачи экзамена ; - появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания.
Планы на будущее. Метод « исследований » Метод « исследовательских проектов » Исследовательский проект « Мусор, отходы, отбросы …»
ПОЧЕМУ МЫЛО ПЕНИТСЯ В ВОДЕ ПО - РАЗНОМУ ?
ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ. ЕЁ ВИДЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ. \ Цель: Дать понятие жесткости воды, ее видов, способов устранения.
Ход работы. Распределение по группам. Выполнение работы по инструкции. Анализ полученных результатов. Вывод.
Жёсткость – это свойство воды, обусловленное наличием в ней растворимых солей кальция и магния.
Виды жесткости: ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ
Способы снижения общей жесткости воды. БЫТОВЫЕПРОМЫШЛЕННЫЕ 1. Кипячение 1. Фильтрование 2. Вымораживание 3. Добавление умягчителей 1. Добавление кальцинированной соды (Na 2 CO 3 )
Кипячение Снижение жесткости примерно на %
Вымораживание Вымораживание снижает общую жесткость на 70-80%
Фильтрование Фильтрование воды бытовым фильтром «Барьер-6» снижает общую жесткость до 80%.
Добавление умягчителей 1234
Эффективность снижения общей жесткости умягчителями. Контроль (водопроводная вода) Кальцинирован ная сода «Colgoclin»«Calgon»«Scumvon» Общая жесткость в мг экв/л 87,5003,5 Снижение общей жесткости в % ,25 Эффективность снижения общей жесткости достигает 100%. Следует помнить, что все умягчители предназначены для снижения общей жесткости воды в стиральных машинах. Эту воду нельзя пить.
Рефлексия! Что запомнили? Что нового узнали? Что хотели бы ещё узнать?
Спасибо за внимание !!! Желаю Вам удачи, счастья, и не забывайте, пожалуйста, что учит не учебник, не учитель, учимся МЫ САМИ !