ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ХИМИИ. Подготовила : учитель химии, Посвежинная Г. П. « Единственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ: ЕСИНА В.А. МОУ СОШ 3 г. ПУЩИНО.
Advertisements

Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
«ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ БЫТОВЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ И ИХ РЕГЕНЕРАЦИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ» Автор работы: Якубова Ольга Евгеньевна, 10 класс, МОУ СОШ.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Экзаменационная работа по химии на тему: « Жесткость воды и способы ее устранения» Выполнил Ученик 9класса «А» Олин Дмитрий Руководитель проекта Учитель.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Учитель химии МОУ « Гимназия 150» Богданова С. А..
Х И М И Я Научно – исследовательская деятельность Учитель: Евстигнеева Наталья Анатольевна.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Научно-исследовательский проект Способ фильтрования воды.
Исследовательская деятельность по химии на уроках и внеурочное время Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь.
Жесткость воды Выполнил ученик 9 А класса Белов Андрей Руководитель учитель химии Залозных Ольга Владимировна.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ХИМИИ. Подготовила : учитель химии, Посвежинная Г. П. « Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность » Б. Шоу.

« Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю ». Конфуций. « Не мыслям нужно учиться, а учить мыслить ». Э. Кант.

Метод исследований. исследовательский метод обучения предполагает самостоятельное решение обучающимися новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, формулирование выводов, выявление закономерностей.

Этапы исследования Выдвижение гипотезы Формулирование цели и задач Обсуждение и выбор методов исследования Проведение эксперимента Анализ полученных данных Формулированиепроблемы

Учитель – тьютор. учитель – организатор самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, консультант при проведении эксперимента, оператор ИКТ при просмотре видеофрагмента и координатор в сообществе учитель – учащиеся при осмыслении результатов исследования.

Практическая работа 2. «Очистка поваренной соли».

ПОЧЕМУ ВОДУ С РАСТВОРЕННЫМИ В НЕЙ ВЕЩЕСТВАМИ МЫ ВСЕ РАВНО НАЗЫВАЕМВОДОЙ»? ПОЧЕМУ ВОДУ С РАСТВОРЕННЫМИ В НЕЙ ВЕЩЕСТВАМИ МЫ ВСЕ РАВНО НАЗЫВАЕМ «ВОДОЙ»? Урок – исследование

ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ и способы её устранения. \ Исследовательская работа. Выполнила: ученица 9 класса Сивчева Ирина

Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по определению минеральных удобрений».

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Мыла и синтетические моющие средства». Урок-исследование в 10 классе

Исследовательская работа на тему: «Инсулин – первый синтезированный белок». Выполнила: Максименкова Ю., ученица 11 класса

«Об истории открытия периодического закона Д. И. Менделеевым ». Максименковой Юлии, ученицы 9 класса. Руководитель: Посвежинная Г.П.

Результаты применения исследовательской деятельности. - работа стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к химии ; - уроки проходят более оживлённо ; - увеличилось число учащихся, выбирающих химию для сдачи экзамена ; - появился стимул не только получить хорошую отметку, но и получить хорошие знания.

Планы на будущее. Метод « исследований » Метод « исследовательских проектов » Исследовательский проект « Мусор, отходы, отбросы …»

ПОЧЕМУ МЫЛО ПЕНИТСЯ В ВОДЕ ПО - РАЗНОМУ ?

ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ. ЕЁ ВИДЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ. \ Цель: Дать понятие жесткости воды, ее видов, способов устранения.

Ход работы. Распределение по группам. Выполнение работы по инструкции. Анализ полученных результатов. Вывод.

Жёсткость – это свойство воды, обусловленное наличием в ней растворимых солей кальция и магния.

Виды жесткости: ОБЩАЯ ЖЕСТКОСТЬ

Способы снижения общей жесткости воды. БЫТОВЫЕПРОМЫШЛЕННЫЕ 1. Кипячение 1. Фильтрование 2. Вымораживание 3. Добавление умягчителей 1. Добавление кальцинированной соды (Na 2 CO 3 )

Кипячение Снижение жесткости примерно на %

Вымораживание Вымораживание снижает общую жесткость на 70-80%

Фильтрование Фильтрование воды бытовым фильтром «Барьер-6» снижает общую жесткость до 80%.

Добавление умягчителей 1234

Эффективность снижения общей жесткости умягчителями. Контроль (водопроводная вода) Кальцинирован ная сода «Colgoclin»«Calgon»«Scumvon» Общая жесткость в мг экв/л 87,5003,5 Снижение общей жесткости в % ,25 Эффективность снижения общей жесткости достигает 100%. Следует помнить, что все умягчители предназначены для снижения общей жесткости воды в стиральных машинах. Эту воду нельзя пить.

Рефлексия! Что запомнили? Что нового узнали? Что хотели бы ещё узнать?

Спасибо за внимание !!! Желаю Вам удачи, счастья, и не забывайте, пожалуйста, что учит не учебник, не учитель, учимся МЫ САМИ !