УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА - ПОВЕСТВОВАНИЯ П РЕЗЕНТАЦИЮ К УРОКУ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ СОШ 5 ГЕРАСИНА Т. А. Работа с текстом АРБАТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики.
Advertisements

Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Структура экзаменационной работы. Подготовка к изложению Готовимся к ОГЭ по русскому языку Урок подготовлен учителем МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Как готовить домашнее задание (памятка). Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
Урок русского языка во 2 классе Развитие речи. Учимся писать изложение. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г. Ивантеевка Московской области Толоконникова.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
К ГИА шаг за шагом! (6 класс) Повторим изученное по орфографии и пунктуации, морфологии и морфемике.
Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
1 ОБЪЕКТ Урок 17 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Транксрипт:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА - ПОВЕСТВОВАНИЯ П РЕЗЕНТАЦИЮ К УРОКУ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ СОШ 5 ГЕРАСИНА Т. А. Работа с текстом АРБАТ по упр. 287

Прочитайте памятку « Как готовиться к изложению » с Определите тему текста ( о чём ?) Определите главную мысль ( что хотел выразить автор ?) Подумайте, как заглавие связано с темой текста и его основной мыслью « медленное чтение » текста Какие слова непонятны ? Комментируем каждый абзац Составим план текста, озаглавив каждую часть Запишем ключевые слова каждой части

План Ключевые слова 1) Что обозначает слово « арбат ». 2) Кто жил на Арбате и в его переулках. 3) Как был застроен Арбат. 4) Арбат в конце XIX века. 5) Поэты и писатели об Арбате. Знаменитая улица, споры учёных, арабское происхождение, « пригороды », занесли восточные купцы Стрельцы, ремесленники, плотники, серебряных дел мастера, песчаная почва, названия переулков Дома и здания, деревянные, сгорели, появились, особняк А. С. Пушкина Превратился, одна из оживлённых торговых улиц Арбатские переулки

Перескажите текст по плану, используя ключевые слова каждого абзаца О Р Ф О Г Р А М М Ы Орфографическая подготовка o Найдите известные вам орфограммы o Выпишите слова с непроверяемыми написаниями и неизученными орфограммами, в которых вы можете допустить ошибки o Например : обитали – обитель, ремесленники, серебряных, арбатские, песчаной, Спасопесковский переулок и т. д.

Пишем грамотно З А П Я Т Ы Е Т И Р Е Пунктуационная подготовка Найдите простые предложения с однородными членами, с вводным словом, затем сложные предложения, нарисуйте их схемы. Вероятно, это слово занесли к нам восточные купцы. Арбат - одна из самых знаменитых улиц Москвы.

Прослушивание текста, запись рабочих материалов НАПИСАНИЕ подробного изложения Черновик, затем чистовик Самопроверка Домашнее задание : Работа над ошибками в рабочей тетради, Повторить определение СП ( параграф 31, с.190)