Зарождение искусства
Эпоха палеолита. Палеоли́т (древнекаменный век) первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий гоминидами (около 2,5 млн. лет назад)до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э. Выделен в 1865 г. Джоном Леббоком. Палеолит эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных. Он занимает около 99 % времени существования человечества и совпадает с двумя большими геологическими эпохами кайнозойской эры плиоценом и плейстоценом. Начало палеолита (2,5 млн. лет назад) совпадает с появлением на Земле древнейших обезьяноподобных людей. В конце палеолита эволюция гоминид завершается появлением современного вида людей (Homo sapiens).В самом конце палеолита люди начали создавать древнейшие произведения искусства, и появились признаки существования религиозных культов, такие как ритуалы и погребения.
Долина Коа Археологический парк долины Коа комплекс с наскальными изображениями, относящимися к периоду от палеолита до неолита.Изображения были открыты в 1992 году в окрестностях города Вила-Нова-де-Фош-Коа на северо-востоке Португалии. В 1998 году он включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. На изображениях представлены разнообразные животные кони, козы,туры). Наиболее ранние из них датируются 20 тыс. лет до н. э. Темы ранних гравюр - животные, особенно горные козы, лошади, зубры (дикие). Есть также некоторые редкие гравюры рыб и один экземпляр человеческой форме. Петроглифы из железного века включают в себя многие гравюры с тонкими линиями фигуры, особенно воинов с длинными ногами и крошечными головами, вооруженные мечами и копьями и верховая езда стилизованные лошади с высокой шей. века: рыбы и птицы, лодки, поезда и самолеты. Гравюры в Кoa долине были обнаружены в конце 1980 года, когда там начали строить плотину,но после международной кампании и давления средств массовой информации под лозунгом " Петроглифы не умеет плавать ", и со сменой правительства в Португалии, работа по плотине было остановлено. В 1996 году Долина Коа стала археологическим парком и была добавлена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.
Долина Коа Музей искусства и археологии долины Коа Вид долины
Ласко. Пещера Ласко или Ляско во Франции один из важнейших палеолитических памятников по количеству, качеству и сохранности наскальных изображений. Живописные и гравированные рисунки в этой пещере появились примерно в XVIIIXV тысячелетии до н. э. 12 сентября 1940 пещеру случайно открыли четыре подростка :Марсель Равида, Жак Марсаль, Жорж Аньель и Симон Коенка. Специалист по истории первобытного общества Анри Брейль стал первым исследователем, посетившим пещеру Ласко 21 сентября 1940 года вместе с Жаном Буиссонни, Андре Шейнье, он первым установил подлинность наскальных рисунков, описал и изучил их. Пещера Ласко длиной около 250 м. при средней высоте в 30 м. Расписанная часть пещеры находится в основном в верхней части системы. Первый зал это «зал быков» или «ротонда»: длина 17 м, ширина 6 м и высота 7 м. «осевой проход»- более узкая галерея. «пассаж, галерея длиной в 15 м. «неф»- более высокий проход, длиной в 20 м. «кошачий лаз- узкий коридор длиной 20 м. Апсида» это круглый зал в месте соединения «прохода» и «нефа». «шахта»(«колодец»). Большая часть археологических открытий была сделана А. Глори. К числу найденных им археологических ценностей относятся :в «нефе»- светильники, красящие вещества и остатки пищи, в «апсиде»-:острия дротиков, скребки, резцы и светильники, в «шахте»-остатки красящих веществ, острия дротиков, просверленные ракушки и светильники. начало раскопок
пещера Ласко Вход в пещеру
Всё это - Ласко
Альтамира Альтамира пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита. Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии (Испания), год открытия Пещера объект всемирного наследия ЮНЕСКО с Длина пещеры-270 м.. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками и находятся во всех залах и коридорах; для создания трёхмерного эффекта древние художники использовали естественные контуры стены. Открытие: В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. В 1880 он опубликовал результаты раскопок, где отнес рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени он уже умер.
Художественные приёмы. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили органические красители (растения,охра, уголь, кровь).На наскальных рисунках в основном изображались сцены боев животных или охоты. Вся первобытная живопись наносилась в соответствии с культами. Позднее пещерная живопись стала стилизованной. Художественные приемы, использовавшиеся первобытными художниками: -Перспектива-явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. -Полихромия многоцветная раскраска или многоцветность материала в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве. -Растушёвка -Незакрашенные места в картине, -Искаженное изображение.
Стоунхендж Стоунхендж внесённое в список Всемирного наследия каменное мегалитическое сооружение (кромлех) на Солсберийской равнине в графстве Уилтшир (Англия). Находится примерно в 130 км к юго-западу от Лондона, примерно в 3,2 км к западу от Эймсбери и в 13 км к северу от Солсбери. Один из самых знаменитых археологических памятников в мире, Стоунхендж состоит из земляных сооружений окружающих круглую кладку больших менгиров. Он находится в центре самого плотного комплекса памятников неолита и бронзового века в Англии. Сам памятник и его окрестности были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1986 году.
Carhenge Кархендж копия Стоунхенджа, расположенная в штате Небраска, США. От оригинала отличается тем, что сделана не из камней-мегалитов, а из старых американских автомобилей, выкрашенных в серый цвет. Кархендж был построен Джимом Рейндерсом к солнцестоянию 1987 года.
Carhenge
Пещера Альтамира
Кархендж Кархендж Кархендж
Пещера Ласко
Пещера в долине Коа
Автор проекта: Спирина Мария, ученица 10 класса МБОУ «СОШ 5» г.Вязники Владимирской области. Руководитель проекта: Лапшина Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5». Вязники 2012 год