Составила учитель начальных классов лицея 8 «Олимпия» Т.В. Невзорова
обоснование содержания и методов контроля и оценки учебных достижений учащихся 2 класса при изучении курса математики в соответствии ФГОС НОО
Построенная система контроля и оценки учебных достижений будет: более эффективной по сравнению с традиционной; обеспечит более объективную и качественную обратную связь; будет поддерживать и стимулировать учащихся; включит их в контрольно-оценочную деятельность.
выявить особенности контроля и оценки учебных достижений, обеспечивающие реализацию ФГОС; разработка и апробация заданий для контроля и оценки учебных достижений по математике; анализ результатов контроля и оценки достижений учащихся.
Хасан Б.И., Эльконин Б.Д., Нежнов П.Г.. Мониторинг индивидуального прогресса учащихся – новый подход к диагностике достижений// Как узнать, что происходит в образовании. Бюллетень НФПК. М., с. 108 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС второго поколения./под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой./ М., Просвещение, 2009 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Числа и арифметические действия с ними Семестры Читать, записывать, упорядочивать, сравнивать и моделировать числа от 1 до 1000, определять их десятичный состав Устанавливать закономерность по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность, группировать числа по признаку самостоятельно Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, в т.ч. с 0 и 1 Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (в изученном диапазоне) Предметные результаты Числа и арифметические действия с ними Семестры Читать, записывать, упорядочивать, сравнивать и моделировать числа от 1 до 1000, определять их десятичный состав Стартовая Провероч Устанавливать закономерность по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность, группировать числа по признаку самостоятельно Стартовая Провероч Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100, в т.ч. с 0 и 1 Старт Провер Итогов к/р. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел (в изученном диапазоне) Диаг.Провер.Конт.работа Итоговаяк/р. Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (базовый уровень), 4-6 действий (повышенный уровень) со скобками и без скобок Провероч Итоговая к/р.
Числа и арифметические действия с ними Семестры Читать, записывать, упорядочивать, сравнивать и моделировать числа от 1 до 1000, определять их десятичный состав Устанавливать закономерность по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность, группировать числа по признаку самостоятельно Метапредметные результаты Семестры Выявлять задания с ловушкой Провер Итоговая к/р. Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям Стартовая Провер Выделять задачи, похожие по способу решения Провер Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами Провер Итоговаяк/р. Оценивать по критериям, выработанным в классе (адекватность, дифференцированность, высота, рефлексивность оценочных действий) Стартовая ПроверИтоговая к/р.
Планируемые результаты Уровень Образцы проверочных заданий ПРУУД Уметь решать составные задачи Решать составные задачи на нахождение неизвестной величины.(П) Преобразовывать информацию из одной формы в другую.(П, К) Самооценка умения решать составные задачи. (Р) Проверочная работа за полугодие Задание 1 Уметь сравнивать выражения Самооценка умения сравнивать выражения. (Р) Проверочная работа за полугодие Задание 2 Уметь находить значение выражения Выполнять арифметические действия устно. (П) Самооценка умения находить значение выражения. (Р) Проверочная работа за полугодие Задание 3
Требования к выполнению, критерии оценки В 4 уровне – правильно выбран вопрос для задачи, составлена схема и верно решена задача 2 уровень – если допущена 1 ошибка 3 уровень – все верно, но не составлена схема задачи В 3 уровне Верно заполнена схема задачи, записано решение и ответ и правильно записан вопрос к задачи, чтобы количество действий уменьшилось 1 уровень – 1 ошибка Во 2 уровне – верно заполнена схема и записано решение 1 уровень – ошибка в заполнении схемы или в записи решения В 1 уровне – все решено верно
В 3 уровне - верно поставлены знаки сравнения в выражениях с именованными числами 2 уровень – 1 ошибка Во 2 уровне – верно поставлены знаки сравнения в буквенных выражениях 1 уровень – 1 ошибка В 4 уровне – правильно изменено выражение, значение которого стало меньше предыдущего В 3 уровне - верно найдено неизвестное число в выражении из трех действий 2 уровень – верно выбран способ нахождения неизвестного компонента, 1 вычислительная ошибка Во 2 уровне – верно поставлены скобки, чтобы равенство было верным В 1 уровне – верно вычислено выражение