Никифорова Марина Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ 1968 г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29сентября – 2 октября 2012 года Перпендикулярные прямые(§6) Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.
Advertisements

Построение на местности Измерительные инструменты Презентацию сделали Ученики 7б класса Мотков Илья и Данченко Кирилл Учитель:Бармина Наталия Геннадьевна.
Рассмотрим две пересекающиеся прямые. Один из углов прямой, то остальные углы… M N K P O 90 0.
Луч АВ А В Луч ВА. О В А Луч ОА Луч ОВ Угол АОВ О В Угол ВОА А Угол О Луч ОА Луч ОВ Символ < в 1643 году предложил французский математик ПЬЕР ЭРИГОН.
Смежные углы. Вертикальные углы. (Решение задач по готовым чертежам)
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Одну прямую.
Пожванова Г.А. Урок 9. Пожванова Г.А. «Геометрия» означает «землемерие» Гео- земля. Метрио – измеряю.
Смежные углы Вертикальные углы Постройте два угла, у которых одна сторона общая. Постройте два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются.
Параллельные прямые. Подготовила учитель математики МБОУ «Ливенская СОШ 2» Фомина Оксана Анатольевна.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
A O C B Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой называются смежными. Сумма смежных углов равна 180˚.
7.11. Геометрия - 7. Развернутый угол. Острый угол. Прямой угол. Тупой угол. Смежные углы. Вертикальные углы.
Тема: ГБОУ СОШ 166 Титова А.Ю.. a b aa b b Рис.1Рис.2Рис.3 Выберите рисунки с пересекающимися прямыми:
Пожванова Г.А. Урок 2. § 2. Луч и угол. Сегодня мы вспомним: -Ч-Что такое луч и угол. -У-Узнаем о внешней и внутренней областях неразвернутого угла -в-вспомним.
Обухова Н.С, МОУ СОШ 17 г.Заволжья Факультет "Реформа образования" - САМЫЙУМНЫЙСАМЫЙУМНЫЙ.
Урок 12 «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» Геометрия – 7 по учебнику Л.С.Атанасяна Геометрия
Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Чернова Галина Петровна учитель математики 1 категории МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск.
Задачи на построение. Учитель: Иванова Татьяна Сергеевна.
Тема урока: «Перпендикулярные прямые». Назовите виды углов и дайте характеристику каждому.
Никифорова Марина Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ 1968 Г.Москвы.
Транксрипт:

Никифорова Марина Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ 1968 г.Москва

Устные упражнения Два угла, для которых стороны одного являются продолжениями сторон другого, называются … Каким свойством они обладают? Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются … Каким свойством они обладают? вертикальными смежными Вертикальные углы равны. Сумма смежных углов равна 180°

Устные упражнения ВОС = 90° Чему равны углы ВОС, СОD, АОD? А В С D О

А В С D Определение Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными (или взаимно перпендикулярными), если они образуют четыре прямых угла. АС ВD

Построение

Начертите неразвернутый угол MON и отметьте точку Р внутри угла и точку Q – вне его. С помощью чертежного треугольника и линейки через точки P и Q проведите прямые, перпендикулярные к прямым ОМ и ON. М О N P Q

Вопросы Сколько прямых можно провести через две точки? Какие прямые называются перпендикулярными? Сколько перпендикулярных прямых можно провести к данной прямой?

Две прямые, перпендикулярные к третьей прямой, не пересекаются.

Р Q A B M A1A1 B1B1 M1M1 1 2

Построение прямых углов на местности Экер -простейший геодезический инструмент, служащий для построения на местности прямых углов. Применяется при решении геометрических задач на местности и при горизонтальной съёмке. Экер представляет собой два бруска, расположенных под прямым углом и укрепленных на треножнике. На концах брусков вбиты гвозди так, что прямые, проходящие через них, взаимно перпендикулярны. Чтобы построить на местности прямой угол с заданной стороной ОА, устанавливают треножник с экером так, чтобы отвес находился точно над точкой О, а направление одного бруска совпало с направлением луча ОА. Совмещение этих направлений можно осуществить с помощью вехи, поставленной на луче. Затем провешивают прямую линию по направлению другого бруска (прямая ОВ). Получается прямой угол АОВ.

Физминутка

Прямая а пересекает стороны угла А в точках Р и Q. Могут ли обе прямые AP и AQ быть перпендикулярными к прямой а? А а Р Q НЕТ

На рисунке изображены три прямые, пересекающиеся в точке О. Найдите сумму углов: О °

Вопросы Какие прямые мы сегодня изучали на уроке? Какое свойство перпендикулярных прямых мы доказали?

Итог мне понравилось все понятно ничего не понял непонятно хорошо отлично не понравилось было интересно было скучно было трудно

Домашнее задание П. 12,13 70

Литература 1. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации и примерное планирование: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. – М.: Мнемозина, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразоват. учреждений– М.: Просвещение, gif 4. gif 5. &s=19907&pic=http%3A%2F%2Fstgeosav.narod.ru%2Feker.jpg&page=http%3A%2F%2F stgeosav.narod.ru%2F2-op- consp.html&descr=2+%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B 9+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82+%28 %D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA %D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80 %D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5%291%80%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA %D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80 %D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5% ru/images/results.aspx?ex=2&qu=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1% 81#ai:MC |mt:0| ru/images/results.aspx?ex=2&qu=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1% 81#ai:MC |mt:0|