Экономическое развитие СССР в послевоенный период Учитель истории МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа» Л.Л. Борисова
Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. В клочьях разорванной тучи Блещет осколок луны. Сосен тяжелые сучья Мокрого снега полны. Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб. Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп. Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят. Н. Заболоцкий
Проблемный вопрос Благодаря чему Советский Союз смог в кратчайший срок преодолеть экономические последствия войны?
Развитие сельского хозяйства Развитие промышленности Роль власти в управлении государством
Правила работы в группе Выбрать капитана, который будет принимать решения (кто отвечает…). Выбрать хранителя времени, который будет следить за отведенным временем. Выбрать секретаря, который будет записывать предложения, идеи, ответы. Каждый участник имеет возможность высказаться. Нужно уважать взгляды и предложения каждого участника группы. Все разногласия решаются только мирным путем с учетом интересов участников группы
1. Основным методом для восстановления страны правительство считало… 2. Ключевым изменением в государственной структуре власти было…. 3. Основные капиталовложения вкладывались в …. 4. Основными источниками восстановления экономики страны после войны были …. и …. 5. За счет …. пополнялась численность заключенных ГУЛАГа.
1. Основным методом для восстановления страны правительство считало героический труд советского народа. 2. Ключевым изменением в государственной структуре власти было преобразование СНК в Совет Министров. 3. Основные капиталовложения вкладывались в тяжелую промышленность. 4. Основными источниками восстановления экономики страны после войны были репарации с побежденной Германии и перекачка средств из деревни в город. 5. За счет бывших военнопленных и угнанных на работу в Германию пополнялась численность заключенных ГУЛАГа.
Критерии оценивания «5» - материал усвоен, могу объяснить другим. «4» - материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания. «3» - материал усвоен, но есть вопросы.
Рефлексия Сегодня я узнал… На уроке я научился… Мне захотелось… Жаль, что… Главным на уроке было…
Домашнее задание Для всех: конспект урока, § 37-38, ответить на вопросы. На выбор: Найти в дополнительной литературе информацию о родном крае в послевоенные годы; Сочинение рассуждение: «Можно ли правление Сталина назвать «оттепелью»?