А ЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Разработчики : Гусева Марина Алексеевна заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с 4 Леонова Татьяна Николаевна заведующий МДОУ д/с 14 г. Серов, 2011 год
М ЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В течении межаттестационного периода фиксирование результатов профессиональной деятельности Формирование аттестационного дела Обязательное прохождение курсов повышения квалификации (1 раз в 5 лет) Выбор вида аттестации (на соответствие занимаемой должности или на первую квалификационную или высшую категорию), форм аттестации (формы в ЦКИ или формы предъявления результатов профессиональной деятельности Написание заявления на первую или высшую категорию (не позднее 3-х месяцев до окончания срока действующей аттестации
О РГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Руководителем издается приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационные вопросы по аттестации ПР Формирование регистрационной карты и предварительной заявки в ГАК на аттестацию Формирование перспективного плана на 5 лет и индивидуальных графиков проведения аттестации Оформление предварительной информации об аттестующемся педагоге Утверждение списка аттестующихся ПР (приказ руководителя, ежемесячно при наличии заявлений, представлений)
О ЗНАКОМЛЕНИЕ ПЕДАГОГА С НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ПО АТТЕСТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯМИ К КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Формы ознакомления: - Информационный стенд; - Папка с нормативно-правовыми документами по организации аттестации ПР и с требованиями к квалификационным категориям - Организация консультаций по различным вопросам аттестации и оформлению материалов по аттестации
Т РЕБОВАНИЯ К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.
Т РЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
О РГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЭТАПЕ АТТЕСТАЦИОННОГО ПЕРИОДА На соответствие занимаемой должности: Издание приказа руководителем о направлении аттестующегося на соответствие занимаемой должности в ЦКИ Подготовка представления на аттестующегося педагога и ознакомления с ним не позднее чем за 1 месяц до прохождения квалификационных испытаний под роспись Оформление паспорта аттестующего педагога Письменное информирование аттестующегося о дате, времени и месте прохождения аттестации Прохождение КИ (предоставление пакета документов на аттестацию: (копию приказа, паспорт, представление) Фиксирование результатов аттестации в аттестационном паспорте Предоставления пакета аттестационных материалов в представительство ГАК (не позднее 1 месяца с даты КИ) Заседание представительства ГАК (последний вторник каждого месяца)
Н А ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ Написание заявления аттестующимся на первую или высшую категорию, регистрация в журнале Подготовка представления на аттестующегося педагога и ознакомления с ним не позднее чем за 1 месяц до аттестации под роспись Утверждение списка аттестующихся ПР (приказ руководителя ОУ) Проведение самооценки педагогом Оформление регистрационной карты на аттестующихся Оформление паспорта аттестующегося педагога Письменное информирование аттестующегося о дате, времени и месте прохождения аттестации Проведение экспертизы результатов практической профессиональной деятельности Фиксирование результатов аттестации в аттестационном паспорте Предоставление пакета аттестационных материалов в ГАК Заседание ГАК (последний вторник каждого месяца)
Э ТАП ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ Представление в представительство ГАК пакета аттестационных материалов на соответствие занимаемой должности (аттестационный паспорт, представление, регистрационная карта) Представление в ГАК пакета аттестационных материалов на первую или высшую категорию (заявление, аттестационный паспорт, представление, регистрационная карта) до 14 числа текущего месяца Заседание рабочих групп ГАК и представительств ГАК Подготовка приказа по результатам аттестации, оформление аттестационного листа в течении 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК
М ЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ПОСЛЕ АТТЕСТАЦИИ Ознакомление под роспись педагога с результатами аттестации. Запись в трудовой книжке о присвоении квалификационной категории (первой или высшей) или соответствие занимаемой должности Оформление в личное дело педагогического работника (копия аттестационного листа) В случае, если педагогическому работнику были даны рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности, работодатель обязан через год после проведения аттестации дать информацию в ГАК о их выполнении.
Спасибо за внимание!