Выполнили: Зыкова Анастасия, Макарова Екатерина, ученицы 11 класса Руководитель: Козак Т.И., учитель математики пгт. Прогресс 2014
«Статистика знает всё» Гипотеза: без статистической обработки данных, сравнении событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы. Объект: учащиеся 9-11 классов МОБУ СОШ 20. Предмет: статистические исследования учащихся 9-11 классов.
Цель работы: обоснование роли статистических методов и формы представления информации. Задачи: изучить историю возникновения, методы статистики; познакомиться с наглядным представлением информации; провести сбор и обработку статистических данных. Время работы: декабрь 2013 года – февраль 2014 года
Методы исследования: Этапы работы:
Наши статистические исследования На вопросы: нравится ли учиться, какие направления нравятся в учёбе, уважаешь ли своих учителей, больше, чем половина учащихся ответила утвердительно. 25% учащихся всё не нравится, а 19% учащихся 9-11 классов ещё не определили своего отношения к учёбе, учителям. 32% учащихся не приветствуют 11-летнее образование; 50% учеников планируют продолжить дальнейшее обучение не в школе (колледж, …)
Наши статистические исследования
Русский язык учащиеся знают лучше, чем математику
Наши статистические исследования
Ученики школы не хотят заниматься спортом
Выводы: От статистики не скроешься никуда… Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Без собранных данных, их обработки и анализа нельзя ответить на главный вопрос, действительно ли статистика – дизайн информации. Гипотеза подтвердилась. Статистика – это математическая теория, позволяющая познать мир через опыт. В. Томпсон