Я готовлю мастер - класс
Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. 2. «Самоинструкция» индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 2. «Самоинструкция» индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 3. «Социоконструкция» построение этих элементов группой. 3. «Социоконструкция» построение этих элементов группой. 4. «Социализация» всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. 4. «Социализация» всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.
5. «Афиширование» вывешивание «произведений» работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик). 5. «Афиширование» вывешивание «произведений» работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик). 6. «Разрыв» внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. 6. «Разрыв» внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. 7. «Рефлексия» отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы. 7. «Рефлексия» отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.
План подготовки 1. Выбираю методы и приёмы для демонстрации; 1. Выбираю методы и приёмы для демонстрации; 2. тему мастер-класса; 2. тему мастер-класса; 3. подбираю «имя» для мастер-класса, в котором зашифрована тема; 3. подбираю «имя» для мастер-класса, в котором зашифрована тема; 4. выбираю индуктор; 4. выбираю индуктор; 5. конструирую практическую часть с объяснением нового для аудитории материала (активные методы обучения); 5. конструирую практическую часть с объяснением нового для аудитории материала (активные методы обучения); 6. разрабатываю практическую часть с возможностью конструирования аудиторией новых знаний (социализация); 6. разрабатываю практическую часть с возможностью конструирования аудиторией новых знаний (социализация); 7. разрабатываю итоговую практическую часть (афиширование - рефлексия); 7. разрабатываю итоговую практическую часть (афиширование - рефлексия); 8. финальное слово (проповедь). 8. финальное слово (проповедь).