Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия подготовки к экзаменам По книге «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Чибисовой М.Ю. Подготовлено творческой группой педагогов – психологов ГБОУ.
Advertisements

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки к экзаменам -Подготовка рабочего места для занятий. -Составление плана подготовки.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА С ТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ЧАСТЬ П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА С ТРАТЕГИЯ.
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Как подготовиться к экзаменам. 1. С начала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,
Как подготовиться к экзаменам. Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где.
ПАМЯТКА для ВЫПУСКНИКОВ. Экзамены (в строгом переводе с латыни - испытания) - это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный,
Советы психолога НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ ЕГЭ МОБИЛЬНОСТЬ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий: убери со с тола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Что оценивается? Традиционный экзамен Единый государственный экзамен (ЕГЭ) Важны не просто фактические.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе подготовки и сдачи выпускных.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ) Подготовила: Алесенко Татьяна Николаевна - психолог Николаевна - психолог.
Сдаём ЕГЭ: рекомендации выпускникам и их родителям.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ Сначала подготовь место для занятий. Можно ввести в интерьер комнаты.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
Г ОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ. С ТРАНИЧКА ВЫПУСКНИКА К АК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ ? Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок»
Советы выпускникам:как подготовиться к ЕГЭ. Работу выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ2» Грачева М.В.
Вы сдаёте экзамен…... В ночь перед экзаменом надо пораньше лечь спать. Ночью ни в коем случае не нужно заниматься. На свежую голову всегда что – то вспомнишь,
Транксрипт:

Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам

Стратегия подготовки к экзаменам -Подготовка рабочего места для занятий. -Составление плана подготовки. -Приемы осмысленной работы с текстами. -Основные принципы подготовки к экзаменам. -Гармонизация эмоционального состояния перед экзаменом.

Подготовка рабочего места для занятий Сначала подготовь место для занятий. Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность, создают положительный эмоциональный настрой. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

Составь план подготовки. Для начала хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», и, в зависимости от этого, максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

Приемы осмысленной работы с текстами

1. При одновременном восприятии наша память способна удержать и затем воспроизвести в среднем лишь семь объектов. Следовательно, подлежащий заучиванию материал необходимо разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Кроме того, смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Важно знать, что для запоминания и одного предложения, и одной мысли, в которой заключен смысл двухстраничного текста, требуется сравнительно одинаковый объем памяти.

2. Используйте метод ключевых слов. Что такое ключевое слово? Это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их. В дальнейшем, если вспомнить эти слова, то вспомнится и вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.

3. Повторение материала по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

3. Ознакомьтесь и применяйте следующие приемы работы с запоминаемым материалом. Группировка разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.). Классификация - распределение каких- либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков. Схематизация (построение графических схем) изображение или описание чего- либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации. Ассоциации установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Основные принципы подготовки к экзаменам Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Постепенно вработаешься и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д. Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем, желательно на бумаге.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ и ГИА-9. Тренируйся с часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.

В день экзамена выполните упражнение «Прогулка», которое позволит вам снять эмоциональное напряжение. "Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях".

Сделайте с утра следующие противострессовое упражнение. «Резкий выдох сидя" Исходная поза - сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях. На медленный вдох руки сцепляются в "замок", выворачиваются ладонями вперёд и вытягиваются над головой. При поднятых руках, высоко оттянутых вверх, осуществляется задержка дыхания. Затем вместе со сбрасыванием напряжения с плеч (корпус наклоняется вперёд, спина сгибается) производится резкий выдох через рот, руки падают на колени. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Удачи!