Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Advertisements

Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Авторы: команда учащихся «Лучше быть лучшим» МКОУ «Новотроицкая СОШ» Саргатского района Научный руководитель: Ренье Т.М. Координатор: Ренье В.И.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
МОБУ «Городская классическая гимназия» Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Выполнила: Кондакова Екатерина Ученица 3 «А» класса Якутск 2012.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Работу выполнили: Осипова Мария и Юртаева Екатерина 6 «б» класс Руководитель: Татьяна Сергеевна Зайцева.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Роль книги в жизни человека «… Чтение – только начало, Творчество людей – вот цель.» Н.А. Рубакин Н.А. Рубакин «Книги – дети разума.» Д. Свифт Д. Свифт.
Проект «Творчество Аркадия Гайдара в восприятии современных читателей»
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
«Уровень читательской культуры школьников» Социологическое исследование : «Уровень читательской культуры школьников» Работу выполнили: Ученицы 8А класса.
МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.
Соц. опрос Авторы проекта: ученики 6 «в» класса. Гипотеза: Мы считаем, что имя Моцарта известно людям всех поколений, но слушают ее только те кому она.
ШАХМАТЫ - БОЛЬШЕ, ПРОСТО ИГРА! ЧЕМ Исследовательская работа учащегося 3 «Б» класса МОУ СОШ 15 г.Заринска Маковеева Никиты Руководитель: Сергеева Наталья.
Несмотря на то, что в музыке появилось больше разнообразных жанров и направлений, сегодня много говорят о низком уровне музыкальной культуры современной.
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
Транксрипт:

Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель: Декина Ирина Вадимовна, учитель русского языка и литературы высшей квалифицированной категории, МОУ СОШ 6

Нынешнее поколение читает, но не то, что предлагается школьной программой, родителями, учителями.

Выяснить, читают ли нынешние школьники и каков круг их чтения.

1. Разработать анкету; 2. Провести социологический опрос учащихся МОУ СОШ 6; 3. Познакомиться с уже имеющимися исследованиями и публикациями на эту тему; 4. Обработать полученные путём анкетирования сведения; 5. Сделать выводы.

Чтобы опровергнуть или подтвердить гипотезу, мы решили провести социологический опрос, социологическое исследование. Выбрав метод анкетирования, мы разработали вопросы, стараясь учесть все возрастные категории учащихся, сделать различие в том, что читают мальчики и что читают девочки. Ещё мы решили выяснить отношение учеников к школьной программе, в частности к творчеству А.С. Пушкина. Кроме того, нас интересовало, слушают ли ребята советы взрослых, когда выбирают книгу для чтения.

Учащиеся МОУ СОШ 6 г. Амурска.

Мы считаем, что выбранная тема исследования актуальна. Ведь по-настоящему культурного человека отличает умение, желание читать, что вырабатывает читательский вкус.

Проведя анкетирование, мы проанализировали ответы школьников. Всего нами было опрошено 146 респондентов. Из них 65 мальчиков и 81 девочка. Мы опросили учащихся начальной школы (54 человека), девятиклассников (67 человек), выпускников (25 человек).

Мы выделили в особый вопрос отношение к стихам. 95 учащихся из 146 любят если не читать, то слушать стихи, что составляет 65 %. Причём этот показатель находится в прямой зависимости от возраста. Чем старше ученик, тем больше внимания он уделяет поэзии.

Ответ на вопрос: «Какие жанры вы предпочитаете читать?» представлен в виде небольших рисунков.

В ответах на вопросы «Какую книгу ты поставил бы на «Золотую полку»? было названо много имён авторов либо названий книг (авторов помнят не всегда). Но подавляющее большинство названного упомянуто лишь 1 – 2 раза. То есть читательские предпочтения пересекаются лишь в выборах из 146. Не трудно догадаться, в это число входят произведения из школьной программы, которые читают (обязаны читать) все дети определённого возраста.

Не могли мы обойти стороной вопрос о том, по- прежнему ли Пушкин А.С. – «наше всё». Хотелось убедиться. Свидетельствует ли это о том, что Пушкин – действительно любимый поэт и прозаик у наших детей, или просто ничего другого им в голову не приходило, сказать трудно. Остаётся только добавить, что Пушкин – лидер, он самый называемый, выбираемый и читаемый.

1. Старая литературная традиция есть, но она уже не главная в определении круга чтения школьников. В.П. Чудинова пишет: «Пока что мы живём в рамках затухающей старой литературной традиции» Учащиеся сегодня относятся к книге не как к учебнику жизни, а как к одному из средств информации. 3. Утверждается «новая модель» подросткового чтения. 4. Увеличивается разрыв между школьной программой и свободным чтением школьников. 1 Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена «модели чтения». На каждый из затронутых нами вопросов был дан интересный ответ. Каждый из ответов позволяет сделать выводы. Соотнеся эти выводы друг с другом, мы пришли к следующему:

Современные подростки читают, назвать их совершенно не читающим поколением нельзя.

Анкета 1. Кто Вы – мальчик или девочка? 2. Сколько Вам лет? 3. Вы прислушиваетесь к мнению своих родителей в выборе книги? 4. Как Вы относитесь к чтению – позитивно или негативно? 5. Любите ли Вы читать? 6. Сколько времени Вы тратите на чтение в день? 7. Посещаете ли Вы библиотеку? Если да, то с какой целью? 8. Как Вы относитесь к классике? 9. Читаете ли Вы стихи? 10. Как Вы относитесь к произведениям Пушкина? 11. Какие жанры Вы читаете? 12. Какую литературу Вы предпочитаете читать – зарубежную или русскую? 13. Какую книгу Вы поставили бы на «Золотую полку»? 14. Назовите своего любимого автора? 15. Какую книгу Вы сейчас читаете?

Диаграмма (отношение к чтению)