Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Advertisements

УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. Урок – это зеркало Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,
К.Д.Ушинский утверждал, что ведущим началом в чтении выступает понимание. "Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное –
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Типичные вопросы по лирическим произведениям. Как называется разновидность лирики, к которой принадлежит данное стихотворение?// К какой жанрово-тематической.
Идея перемещения объектов предложена Hans Werner Hofmann Электронный путеводитель- практикум по литературе для учеников 9-11.
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Вопросы по теории литературы. Эпические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Транксрипт:

Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края

Примерный алгоритм анализа эпического фрагмента Каков сюжет эпизода? Какова его связь с сюжетом произведения? В чем своеобразие композиции эпизода (на какие части его можно разделить, каково соотношение между частями и т.д.)? Кто из персонажей произведения участвует в эпизоде? Какова роль в данном фрагменте пейзажа, интерьера, портрета героя, художественных деталей? От чьего лица ведется повествование? Есть ли во фрагменте лирические отступления?

Примерный алгоритм анализа лирики Автор. Название произведения. Жанр. Время написания. История создания. Тема. Поэтическое настроение. Образ переживание. Своеобразие композиции. Особенность поэтических образов. Своеобразие поэтического языка (роль в стихотворении эпитетов, сравнений, метафор, метонимий, оксюморонов, олицетворений, гипербол, повторов, анафоры, инверсии, риторических вопросов, восклицаний, поэтических пауз). Звуковая организация речи ( роль в стихотворении аллитерации, ассонанса, звукоподражания). Особенности стиха (определение стихотворного размера и характера рифмовки).

Аспекты сопоставительного анализа Время создания произведений Изображенные в них события Авторская позиция Сюжетные и композиционные аналогии Языковые средства

Внутритекстовые сопоставления образов героев; элементов композиции (эпизоды, сцены, части, описания, детали и т.п.); соотношение эпиграфа и идейного звучания произведения (или его части); стилистические сопоставления

Межтекстовые сопоставления сопоставление произведений одного или разных авторов по жанровым, проблемным и другим признакам; черновой и окончательный варианты произведения или его составных элементов; художественный образ и биографические источники его прототипа; сопоставление разножанровых вариантов одного сюжета; сравнение произведения и его пародийного переложения

Интерпретационные сопоставления различные критические интерпретации произведения; сравнение читательских оценок произведения; музыкальных и т.п. интерпретаций литературного произведения

Информация для учителя В презентации использованы фрагменты материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ по литературе Ерохиной Е.Л. Данная презентация может быть использована для обучения разным видам анализа текста на обычном уроке. Желаю удачи!