Программа развития РГОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Минобразования Чувашии на годы
Паспорт программы развития Информация о школе - интернате Информация о школе - интернате Проблемно – аналитический анализ работы школы – интерната за учебный год Проблемно – аналитический анализ работы школы – интерната за учебный год Концепция развития школы – интерната Концепция развития школы – интерната Сроки и этапы Программы развития школы – интерната Сроки и этапы Программы развития школы – интерната
Информационная справка. Школа основана как детский дом в 1941 году, Школа основана как детский дом в 1941 году, с 1963 года функционировала как вспомогательная, с 1963 года функционировала как вспомогательная, а с 2002 года – как специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. а с 2002 года – как специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида. Общее количество воспитанников – 120 детей. Общее количество воспитанников – 120 детей. Средняя наполняемость – 12 чел. Средняя наполняемость – 12 чел. Всего классов-комплектов – 10. Всего классов-комплектов – 10. Возраст детей, принимаемых в ОУ: не менее 8 лет. Возраст детей, принимаемых в ОУ: не менее 8 лет.
Кадровый состав Всего педагогов – 46 чел., из них: Всего педагогов – 46 чел., из них: - с высшим образованием – 28 чел. - с высшим образованием – 28 чел. - со средним специальным образование – 17 чел. - со средним специальным образование – 17 чел. - с незаконченным высшим образованием – 1 - с незаконченным высшим образованием – 1 Высшую квалификационную категорию имеют – 1, Высшую квалификационную категорию имеют – 1, первую – 5, вторую – 12 педагогов. первую – 5, вторую – 12 педагогов. По стажу работы: По стажу работы: - до 3 лет – 4 педагога; - до 3 лет – 4 педагога; - от 3 до 10 лет – 7 педагогов; - от 3 до 10 лет – 7 педагогов; - от 10 до 15 лет – 5 педагогов; - от 10 до 15 лет – 5 педагогов; - от 15 и более – 32 педагога. - от 15 и более – 32 педагога. Средний возраст педагогов – 41,5 года. Средний возраст педагогов – 41,5 года. Награждены знаками: Награждены знаками: - «Отличник народного просвещения» - 3 чел.; - «Отличник народного просвещения» - 3 чел.; - «Почетный работник общего образования» – 2 чел. - «Почетный работник общего образования» – 2 чел.
Анализ ситуации В настоящее время 1,6 млн. детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. В настоящее время 1,6 млн. детей относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. В настоящее время в системе специального образования наметились позитивные изменения: В настоящее время в системе специального образования наметились позитивные изменения: появились нормативно-правовые акты, определяющие основные права лиц с ограниченными возможностями и регулирующие основы государственной политики применительно к этой категории населения, соответствуя в основном международным нормативно-правовым актам. появились нормативно-правовые акты, определяющие основные права лиц с ограниченными возможностями и регулирующие основы государственной политики применительно к этой категории населения, соответствуя в основном международным нормативно-правовым актам. возникли и получают распространение инновационные модели специальных (коррекционных) образовательных учреждений. возникли и получают распространение инновационные модели специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Анализ проблем школы- интерната и их причин Проблемы, связанные: с социальной адаптацией и трудоустройством выпускников; с социальной адаптацией и трудоустройством выпускников; с созданием условий работы школы; с созданием условий работы школы; с обучением; с обучением; с воспитанием, с развитием творческих способностей; с воспитанием, с развитием творческих способностей; с коррекцией умственных и физических недостатков, со здоровьем воспитанников; с коррекцией умственных и физических недостатков, со здоровьем воспитанников; с созданием оптимальных материально-бытовых условий для проживания; с созданием оптимальных материально-бытовых условий для проживания; с родителями, с исполнением их родительских обязанностей. с родителями, с исполнением их родительских обязанностей.
Концепция желаемого состояния школы- интерната. Учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ребенок был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах школы-интерната; Учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ребенок был вовлечен в учебную деятельность и чувствовал себя комфортно в стенах школы-интерната; УВП должен быть построен на принципах гуманистического подхода в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества; УВП должен быть построен на принципах гуманистического подхода в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества; Коррекционная работа должна строиться в соответствии с принципом замещающего онтогенеза, т.е. корректировать не вторичные, а первичные дефекты развития; Коррекционная работа должна строиться в соответствии с принципом замещающего онтогенеза, т.е. корректировать не вторичные, а первичные дефекты развития; Выпускники школы-интерната могли бы без особых проблем интегрироваться в социум и стать полезными для общества людьми. Выпускники школы-интерната могли бы без особых проблем интегрироваться в социум и стать полезными для общества людьми. Основная стратегическая цель программы - обеспечение создания условий для обучения и воспитания ребенка с проблемами для его успешной социализации, путем обновления содержания и технологий обучения и воспитания, внедрения современных коммуникационных технологий. Основная стратегическая цель программы - обеспечение создания условий для обучения и воспитания ребенка с проблемами для его успешной социализации, путем обновления содержания и технологий обучения и воспитания, внедрения современных коммуникационных технологий.
Основные направления развития I. Обновление содержания образования и воспитания. II. Изменения в учебно-воспитательном процессе. III. Модернизация методического, кадрового обеспечения. IV. Развитие материально-технической базы школы-интерната.
Обновление содержания образования и воспитания. Обновление содержания образования и воспитания. Введение в учебный план часов обществознания и культуры родного края. Введение в учебный план часов обществознания и культуры родного края. Изменение содержания образования по труду и внедрение новых профилей трудового обучения. Изменение содержания образования по труду и внедрение новых профилей трудового обучения. Повышение экологического воспитания учащихся. Повышение экологического воспитания учащихся. Использование элементов краеведения на всех этапах и уровнях образования. Использование элементов краеведения на всех этапах и уровнях образования. Усиление коррекционной направленности обучения и психологизация УВП. Усиление коррекционной направленности обучения и психологизация УВП. Развитие инновационной сферы. Развитие инновационной сферы.
Изменения в учебно-воспитательном процессе. Внедрение нетрадиционных форм ведения уроков. Внедрение нетрадиционных форм ведения уроков. Совершенствование профориентационной работы. Совершенствование профориентационной работы. Освоение новых продуктивных технологий обучения Освоение новых продуктивных технологий обучения Совершенствование письменной и устной речи. Совершенствование письменной и устной речи. Модернизация сенсорных зон. Модернизация сенсорных зон. Обеспечение социально-профессиональной мобильности учащихся. Обеспечение социально-профессиональной мобильности учащихся. Формирование готовности к здоровьесбережению. Формирование готовности к здоровьесбережению. Социально-педагогическое сопровождение детей из группы риска. Социально-педагогическое сопровождение детей из группы риска. Повышение читательского интереса детей. Повышение читательского интереса детей.
Модернизация методического, кадрового обеспечения. Совершенствование профессиональной подготовки кадров. Совершенствование профессиональной подготовки кадров. Совершенствование работы педагогов в межаттестационный период. Совершенствование работы педагогов в межаттестационный период. Улучшение научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Улучшение научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы. Становление воспитательной системы школы. Становление воспитательной системы школы.
Развитие материально-технической базы школы-интерната. Строительство спортивного зала и мастерских. Строительство спортивного зала и мастерских. Капитальный ремонт банно-прачечного комплекса. Капитальный ремонт банно-прачечного комплекса. Строительство внутренних туалетов в учебном корпусе Строительство внутренних туалетов в учебном корпусе Капитальный ремонт систем отопления и водоснабжения в спальных корпусах. Капитальный ремонт систем отопления и водоснабжения в спальных корпусах.
Конец