Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение уравнений с модулем, приводимых к линейным Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Advertisements

Модуль Методы решений уравнений содержащих модуль.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.
Абсолютная величина Уравнения с модулем. Определение модуля Модулем (абсолютной величиной) действительного числа х, т.е. | x|, называется само это число,
Решение линейных неравенств с одним неизвестным Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Тема урока: «Неравенства второй степени с одним неизвестным». Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Неравенства второй степени с дискриминантом,
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Модуль числа. Алгебраическое определение модуля Вычислите модули чисел: 3, -8, 10, 0.
Исследовательская работа Выполнила: Степанова Алина Валерьевна, учащаяся 8 класса МОУ Малоибряйкинская ООШ Похвистневского района Руководитель: Бурякова.
Свойства модулей: Решить уравнение 2.Решить неравенство Поскольку левая часть данного уравнения неотрицательна, то Это позволяет раскрыть.
1. Напишите число, противоположное Чему равен модуль «минус шести»? 3. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами -3 и 4?
ГБПОУ с.Тээли РТ. 01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие.
Модуль числа. М-6 урок 1. Цель: Ввести понятие «модуль числа» показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа, как расстоянии.
Противоположные числа. Рациональные числа. Противоположные числа. Рациональные числа. Сахно Е.А. Червонная средняя школа Червонная средняя школа.
Метод интервалов Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Уравнения с модулем. Определение модуля Геометрический смысл модуля Геометрически есть расстояние от точки х числовой оси до начала отсчёта – точки О.
Свойства положительных и отрицательных чисел Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Формулы корней квадратного уравнения. Итак, чтобы найти корни квадратного уравнения, надо : 1.Вычислить дискриминант квадратного уравнения. Если дискриминант-число.
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Транксрипт:

Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.

Данное число 7–3–2,1 а + 32 а –7 Число, противоположное данному –(–3 ) = 3 Заполнить таблицу: 7–(–2,1)=2,1–а – 37 – 2 а Заполнить таблицу: Данное число 4–403–8,7 а² Модуль данного числа а² – (–8,7)=8,7

Вычислить устно и записать ответ: Заполнить пропуски: 1) | 5 | + | – 5 | = _____ 2) | – 6 | + | 6 | = _____ 3) 9 | 5 – 7 | = _____ 4) | 10 – 10 | 7 = _____ 5) – 3 | – 4 | = _____ 5) | – 18 | : | – 3 | = _____ –126 – m m а 0 а < 0

Дописать утверждения: 1) Если a > 0, то а + | а | = __________ а + а = 2 а 2) Если a < 0, то а + | а | = __________ а – а = 0 3) Если a < 0, то а – | а | = ___________________ а – (– а) = а + а = 2a 4) Если a > 0, то а – | а | = __________ а – а = 0 5) Если a > 0, то а : | а | = __________ а : а = 1 6) Если a < 0, то а : | а | = _____________ а : (– а) = – 1 7) Если 1< х < 2, то x + | 1 – x | + 2 | x – 2 | = = __________________________________ x + x – (2 – x) = 2x – – 2x = 3

Геометрический смысл модуля числа. Изобразим на числовой оси, например, точки 5 и 3. х 305 | 3 || 5 | Из рисунка видно, что | 5 | = 5 есть расстояние от точки 0 до точки 5; | 3 | = 3 есть расстояние от точки 0 до точки 3. Итак, геометрически | а | есть расстояние от точки 0 до точки, изображающей число а.

Заполнить пропуски: | а | – это расстояние от точки ____ до той точки, которой отмечено на числовой прямой число ____. 0 а | – 3,2 | – это _____________ от точки 0 до той точки, которой отмечено на числовой прямой число ______. расстояние – 3,2 | – 3,2 | = –(–3,2) = 3,2; Знак « минус» перед числом означает, что рассматривается число _____________________ данному. противоположное Например, –(– 5) = _____, так как противоположным числу –5 является число ____. 5 5 Запись – m означает, что рассматривается число, ______________________ числу m. противоположное

Свойства модуля Модуль число неотрицательное, т. е положительное или равное нулю: | а | 0. | а | = 0, если а = 0. Модули двух противоположных чисел равны | а | = | – а |. Модули равны у равных чисел или у противоположных: | а | = | b |, тогда а = b или а = b. | а |² = а². | а b | = | а | | b |. | а : b | = | а | : | b |, b 0.

Решить уравнение | х | = 6. Решение. Используя определение модуля, имеем: Ответ: ± 3.

Решить уравнение | х 5 | = 3. Решение. Уравнение вида | ах + b | = c, где с 0 равносильно совокупности двух уравнений: ах + b = c или ах + b = c, тогда имеем: Ответ: 2; 8.

Решить уравнение | 7 х | = 1. Решение. Уравнение вида | 7 х | = 1 равносильно совокупности двух уравнений: Ответ: 6; 8.

Решить уравнение | 6 2 х | = 3. Решение. Ответ: 1,5; 4,5.

Решить уравнение | х + 4| = 0. Решение. Данное уравнение может иметь лишь один корень при х + 4 = 0, т. е. х = 4. Ответ: 4. Решить уравнение | 3 х + 7| = 2. Решение. Данное уравнение не имеет корней, так модуль не может быть отрицательным числом. Ответ: нет корней.

Решить уравнение | 2 х 1| = 7. показать Ответ: 3 ; 4.

Решить уравнение | 4 3 х| = 5. показать

* Решить уравнение | 3 х 6 | = х. Решение. Уравнение вида | ах + b | = cх + d, равносильно совокупности двух уравнений: ах + b = cх + d или ах + b = (cх + d), c обязательным условием, что cх + d 0, тогда имеем: Ответ: 1,5; 3.

** Решить уравнение х 1= х 3 показать Ответ: корней нет.

показать ** Решить уравнение 3 4 х 1 = 2 х

* 164 При каких х выполняется равенство: 1) | х + 3 | = х + 3; 2) | х 2 | = 2 х. 1) Решение. Данное равенство будет выполняться, если в ___________ части будет ______________________ число, то есть _________, имеем: ________ правой неотрицательное х х 3. 2) Решение. Рассуждая аналогично, имеем: ___________, откуда __________________, т. е. ________ 2 х 0 1 х 2 : ( 1) х 2.

** 196(4) Решить уравнение | х + 3 | = | х 5 |. Решение. Модули равны у равных или противоположных чисел, очевидно, что х + 3 х 5 при любом х, тогда х + 3 = (х 5), х + 3 = х + 5, 2 х = 2, х = 1. 2 способ. | х + 3 | = | х 5 |, тогда | х + 3 |² = | х 5 |² или ( х + 3 )² = ( х 5 )², х ² + 6 х + 9 = х ² 10 х + 25, 16 х = 16, х = 1. Ответ: 1.

** 196(2) Решить уравнение | х 5 | = | х 8 | показать Решение. Очевидно, что х 5 х 8 при любом х, тогда х 5 = ( х 8 ) или х 5 = х + 8, 2 х = 13, х= 6,5. Ответ: 6,5.

*** Решить уравнение | 3 х 5 | = | 5 2 х | показать