Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего нового не прибавил к своему образованию. Я.А.Коменский.
«… высшая гармония не стоит… слезинки хотя бы одного… ребенка» Ф.М.Достоевский
Тема урока: Права ребенка
План урока: 1. Что такое право? 2. Какие права имеют дети? 3. Какие документы международного права защищают права детей? 4. Кто нарушает права детей? 5. Куда обратиться за помощью?
Право- совокупность установленных и охраняемых государством норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. Право - это личная возможность, которая гарантируется законом.
Задание на урок: Как вы думаете, нужны ли права детям?
1924 г.- Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка 1948 г.- ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека г. -ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация (лат. - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация.
20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию прав ребенка. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
торговля детьми Виды нарушений прав ребенка. военные конфликты рабство тяжелый труд Издевате- льства Экономи- ческая эксплуатация Произвол родителей
Около 100 миллионов детей существуют за счет изнурительной работы, воровства, нищенства. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Конституция России (1993 г) ГЛ.2. Права и свободы человека и гражданина. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Ст.19. Все равны перед законом. Ст.20. Каждый имеет право на жизнь. Ст.22. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Ст.25. Жилище неприкосновенно Ст.27. Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства. Ст.35. Никто не может быть лишен своего имущества без решения суда. Ст Каждый имеет право на охрану здоровья, образование и на благополучную окружающую среду.
Они нуждаются в вашей помощи! Дети, оставшиеся без попечения родителей. Безнадзорные и бездомные дети. Дети-инвалиды. Дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии. Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы). Дети - жертвы насилия. Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.
Покровский Собор Права ребёнка.ppt
Куда обратиться за помощью? Начальник отдела образования –Попов Олег Алексеевич с.Октябрьское, ул.Свердлова, д.1 тел Специалист по охране прав детей - тел Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав тел Прокуратура Октябрьского района: с.Октябрьское, телефон:
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Лукин Владимир Петрович Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации Павел Алексеевич Астахов Павел Алексеевич Астахов Приемная : т. (495) Управление по правам ребенка, Отдел защиты прав детей. Начальник Управления: Яковлева Наталья Алексеевна ,г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47 (495) ; (495) (495); Конституция РФ часть 3 ст.46 закрепляет право каждого на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся средства правовой защиты: специализированный детский департамент суда Гааги, Европейский суд по правам человека.
Карточка 1. Схватив крысу Шушару за хвост, Буратино нарушил ее право на _______________. Карточка 2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на ________.
Карточка 3. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино ________________. Карточка 4. Полицейские, ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на __________________.
Карточка 5. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом ___ Карточка 6. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право на ___________.
Мой дом – моя крепость
Товарищи взрослые и дети! За своё будущее мы все в ответе! Права и обязанности свои знайте, Хорошими людьми вырастайте!