Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново
Цель: создать модель работы с одарёнными детьми в общеобразовательной школе. Задачи: 1. Создать нормативно – правовую базу по работе с одарёнными детьми (положение о работе с одарёнными детьми); 2. Изучить психолого – педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей; 3. Создать банк данных по одарённым детям в общеобразовательной школе; 4. Выявить одарённых детей с использованием различной диагностики; 5. Использовать на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; 6. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; 7. Организать разнообразной урочной и внеурочной деятельности; 8. Развивать у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира.
Теоретический Экспериментальный Статистический
Первый этап – диагностика – организационный Второй этап – организационно – практический Третий этап – рефлексивно – обобщающий
п/п Содержание мероприятия Форма проведения СрокОтветственный 1Составление плана работы с одаренными детьми.Заседание МО.Август. М.С.Карчинская Е.Г.Кузьмина. 2Подготовка диагностических материалов. Анкеты, тесты, карты наблюдений. Сентябрь. Педагог-психолог Т.А.Ильичева. 3 Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д. Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры. Сентябрь. Педагог-психолог Т.А.Ильичева. 4Составление банка данных и его корректировка.Заседание МО.1 раз в полугодие Педагог-психолог Т.А.Ильичева. 5 Составление индивидуальных планов работы с одаренными детьми. Согласно учебному плану.Сентябрь Учителя. 6 Собеседование с учителями- предметниками по разработке индивидуальных планов и работе с одаренными детьми. Сентябрь М.С. Карчинская Е.Г.Кузьмина Учителя 7Работа факультативов и кружков. Согласно учебному плану организация разнообразной внеурочной деятельности. В течение года Учителя 8Организация работы школьного научного общества обучающихся. Практические занятия.В течение годаМ.С.Карчинская, Е.Г.Кузьмина, рук. МО, учителя
9Проведение предметных недель. Интеллектуаль-ные игры, викторины, классные часы, открытые уроки и мероприятия. В течение года Рук. МО 10 Участие в конкурсах, проектах различной направлений и уровней. В течение года Учителя 11 Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьного этапа. Практические занятия.Октябрь Учителя 12 Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде муниципального этапа. Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад. Ноябрь Учителя 13 Информация на сайт школы по результатам школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Сайт школы.Декабрь Рук. МО 14 Методический семинар «Методика защиты исследовательских работ». Учебное занятие.Апрель Рук. МО 15 Обобщение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. Заседание МО.Май Учителя - предметники, администрация 16Анализ работы с одарёнными детьми.Педсовет. Декабрь, май. М.С.Карчинская, Е.Г.Кузьмина, рук. МО 17Результаты, достижения. планирование на следующий год. Составление плана.Май.Рук. МО
[по Ю.С.Юркевичу год]
9Проведение предметных недель. Интеллектуаль-ные игры, викторины, классные часы, открытые уроки и мероприятия. В течение года Рук. МО 10 Участие в конкурсах, проектах различной направлений и уровней. В течение года Учителя 11 Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьного этапа. Практические занятия.Октябрь Учителя 12 Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде муниципального этапа. Индивидуальные занятия с победителями школьных олимпиад. Ноябрь Учителя 13 Информация на сайт школы по результатам школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады. Сайт школы.Декабрь Рук. МО 14 Методический семинар «Методика защиты исследовательских работ». Учебное занятие.Апрель Рук. МО 15 Обобщение опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми. Заседание МО.Май Учителя - предметники, администрация 16Анализ работы с одарёнными детьми.Педсовет. Декабрь, май. М.С.Карчинская, Е.Г.Кузьмина, рук. МО 17Результаты, достижения. планирование на следующий год. Составление плана.Май.Рук. МО
год уровень Кол-во конкурсов 2011/2012 Итого: /2013 Итого: школьный муниципальный региональный всероссийский международный ________________ школьный муниципальный региональный всероссийский международный ____35____