Исследовательский метод обучения – образовательный ресурс, создающий основу для развития творческой личности. Селезнева Светлана Николаевна п едагог –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность младших школьников.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся начальных классов МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» Павлова Роза Петровна зам.директора.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Деятельностный подход в обучении. Основоположники: Выготский Л.С.; Выготский Л.С.; Гальперин П.Я.; Гальперин П.Я.; Леонтьев А.Н.; Леонтьев А.Н.; Рубинштейн.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания. В.П. Вахтеров.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом: Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
17 марта 2012 год. "Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать.
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников.
Транксрипт:

Исследовательский метод обучения – образовательный ресурс, создающий основу для развития творческой личности. Селезнева Светлана Николаевна педагог – психолог МОУ СОШ 289 Мурманская область

От результатов обучения зависит дальнейшая жизнь человека? Можно ли с уверенностью сказать, что хорошо успевающие ученики так же хорошо в дальнейшем будут адаптированы в социальной и профессиональной жизни?

Теоретическая основа исследовательского метода: - концепции одаренности (Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Л. Термен, Д.Б. Богоявленская, Л. Лейтес, А.М. Матюшкин и др.); - теории интеграции образования (О.С. Гребенюк, А.Я. Данилюк, М.В. Кларин, Ю.С. Тюнников и др.); - концепция деятельного подхода к проблеме усвоения знаний (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); - концепция личностно-ориентированного обучения (В.И. Данильчук, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); - теория развивающего обучения (В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, Л.В.Занков и др.).

«Исследование» - это «процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точностью.»

Структура исследовательской работы (А.И. Савенков ): -актуализация проблемы; определение сферы исследования; -выбор темы исследования; -выработка гипотезы; -выбор методов исследования; -определение последовательности проведения исследования; -сбор и обработка информации; -анализ и обобщение полученных материалов; -подготовка отчета; -защита полученных результатов; -обсуждение итогов работы.

Схема моделирования эмоций: Удивление Интерес Радость

Условия формирования исследовательских умений: 1. Целенаправленность и систематичность. 2. Мотивированность 3. Творческая среда 4. Психологический комфорт 5. Личность педагога 6. Учет возрастных особенностей 7. Оценка деятельности учащихся

Виды исследований: 1. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. 2. По месту проведения: урочные, внеурочные. 3. По времени: кратковременные или долговременные. 4. По теме: предметные, свободные.