Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Advertisements

Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ В ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (основная образовательная программа подготовки магистров)
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Транксрипт:

Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС

Актуальные направления направления Русский язык Усиление речевого аспекта в преподавании Усиление внимания к функциональной стороне языка Усиление общеобразовательной роли языка в усвоении других предметов Усиление культуроведческой составляющей Компетентностный подход

Литература Воспитание читателя, приобщение к художественной литературе,книге. Духовно-нравственное воспитание и развитие Изучение литературы как искусства слова Овладение искусством речи, понимания текстов Освоение культуры человечества, формирование базовой культуры личности

цели Воспитание гражданственности, национального самосознания, патриотизма уважения к родному языку и истории народа культуры речи, культуры межнационального общения

Развитие личности речевое речемыслительное духовно-нравственное

Обучение компетентностный подход формирование ОУУН, способов деятельности углубление речевой направленности в изучении грамматических тем совершенствование всех видов речевой деятельности соблюдение баланса в развитии устной и письменной речи учащихся усиление теории и практики коммуникации

Содержание речевое общение (сферы и ситуации, компоненты речевой ситуации, стили речи и жанры речи ) способы работы с информацией(книга СМИ, интернет) виды чтения (изучающего, просмотрового, ознакомительного.) работа с текстами исторические аспекты языка лингвистический и филологический анализ современное состояние и изменение языка

Подходы к преподаванию Коммуникативно-деятельностный Личностно-ориентированный Компетентностный Культурологический Коммуникативно-когнитивный Диахронический! Текстоцентрированный!

Превалируют сегодня А) В КОММУНИКАЦИИ Центральная роль преподавателя Отсутствие общего обсуждения Воздействие доминирует над взаимодействием

Б) в УСЛОВИЯХ ВЫБОРА у учащихся нет необходимого количества источников информации ( альтернативных учебников, словарей, справочников и т.п.) недостаточно времени для самостоятельного поиска информации изучаемый материал не дифференцируется на основной и второстепенный, по уровню сложности Выбора видов деятельности, способов деятельности

В) стратегии учебного процесса Непродуктивные (нетворческие) подходы превалируют ИНФОРМАЦИЯ А1 ИНФОРМАЦИЯ А2 ИНФОРМАЦИЯ Б1 ИНФОРМАЦИЯ Б2 информация должна являться лишь началом для обсуждения, базой проблемного изложения.

Требования к результатам « знать-понимать», второй - « уметь», третий «использовать знания и опыт в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки выпускников отражают уровень функциональной грамотности, обеспечивающей социальную и культурную адаптацию человека в обществе и способность к продолжению образования.