5 класс ©Бахова А.Б., МОУ СОШ 6 г. Нарткала, КБР С.М.Никольский Математика 5
«Величие человека в его способности мыслить».
Вот и сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме: «Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Нить Ариадны
Тупик - теоретический
Сравните < > < >< <
Вычислите ? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
? ? ?
Если числитель дроби меньше ее знаменателя, то эта дробь называется правильной
Если числитель дроби больше ее знаменателя или равен ему, то это неправильная дробь
Любая правильная дробь (больше, меньше) 1 меньше 1
Любая неправильная дробь (больше, меньше) 1 больше или равна 1
Если в дроби числитель и знаменатель поменять местами, то дробь (увеличится, уменьшится) увеличится
Дробь будет правильной при х= … 1, 2, 3, 4
Дробь будет неправильной при х=… 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,17
Среди дробей: правильными будут
При х=22 дробь будет (правильной, неправильной); правильной
Неравенство верно при х=… 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
Найдите ошибки в решении уравнений, если они есть, и исправьте их.
Решить номера 900 (абвгежз), 901(абвдеж)
Ребята, зажигай, как мы.
В математике есть знаменитая поверхность, которая имеет только одну сторону (а изнанки нет). Представьте себе рубашку без изнанки- таковой не существует. А вот в математике есть односторонняя поверхность. Отгадать название этой поверхности поможет следующее задание.
М ё б и у с
Перед вами три темницы, на дверях которых написано: I темница – «Здесь Клад». II темница – «Темница III непустая». III темница –«Здесь Змей Горыныч». Учтите все надписи на дверях темниц неверные. Отдам вам клад - пятерок, если угадаете, в какой темнице клад, покажите на дверь, за которой Змей Горыныч, - быть вам им растерзанным. Покажите на пустую темницу, – быть вам узниками Минотавра до конца дней своих.
Пустая комната Здесь клад Темница III не пустая Здесь Змей Горыныч
Домашнее задание решить 900(ди), 901(гдз); поработать с листом Мёбиуса и рассказать об новых открытиях на следующем занятии Спасибо за урок.