ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе Августова М.М. зам.директора по УР 2010 г.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
Транксрипт:

ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога.

2 ИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога Цель: увидеть роль и место ИКТ-компетентности в повышении своего профессионализма Задача: получить представления об ИКТ- компетентностях учителя; проанализировать свой исходный уровень владения ИКТ-компетентностью; увидеть пути формирования ИКТ- компетентности учителя-предметника.

3 ИКТИКТ компетентность учителя – ключевая компетентность педагога. актуальность Понятие ИКТ- компетентности Составляющие ИКТ- компетентности Уровни ИКТ- компетентности Пути формирования ИКТ- компетентности

4 Почему важно быть ИКТ- компетентным учителем? Переход к информационному обществу. Информатизация образования. Новая образовательная парадигма. ИКТ–компетентность учителя - один из основных показателей профессионализма ИКТ–компетентность педагога - необходимое условие для формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся.

5 Информационно-коммуникационная компетентность педагога способность педагога решать профессиональные задачи с использованием современных средств и методов информатики и информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); его, уже состоявшееся, личностное качество, характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности; особый тип организации предметно- специальных знаний, позволяющих правильно оценивать ситуацию и принимать эффективные решения в профессионально-педагогической деятельности, используя ИКТ.

6 ИКТ- компетентности учителя Информационная компетентность Компьютерная компетентность Коммуникационная компетентность Компетеность в использовании современных средств и методов преподавания использовании современных средств и методов преподавания

7 Компьютерная компетентность включает овладение умением применять стандартные программные средства и технические устройства для поиска и переработки полученной информации: технологией работы в операционной системе; технологией обработки текстовых документов; технологией обработки графических объектов; технологией обработки табличных данных; технология СУБД. «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайпер

8 Информационная компетенция включает умение: определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать ее; анализировать полученную информацию, используя различного рода схемы, таблицы для фиксации результатов; оценивать информацию с точки зрения ее достоверности, точности, достаточности для решения проблемы (задачи); ощущать потребность в дополнительной информации, получать ее, если это возможно; использовать результаты процессов поиска, получения, анализа и оценки информации для принятия решений; создавать новые (для данного случая) информационные модели объектов и процессов, в том числе с использованием схем, таблиц, графиков, диаграмм, кластеров, синквейнов и т. д.; создавать собственную базу знаний за счет значимой информации, необходимой для деятельности в самых разных областях; создавать свои источники информации; работать с информацией индивидуально и в группе.

9 Информационная компетентность Компьютерная компетентность

10 Коммуникационная компетенция включает Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: а) приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Internet, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; б) приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; в) технологией сетевого взаимодействия ; г) приемами работы с файловыми архивами; е) приемы работы с компьютерными сетями.

11 Коммуникационная компетенция включает Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности, которое подразумевает: а) наличие представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; б) наличие представлений о структуре веб- страницы; в) владение простейшими приемами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта файловой системы; г) владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернете.

12 Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают: 1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ. 2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, и возможностях его использования в образовательном процессе. 3. Владение приемами организации личного информационного пространства.

13 Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают: 4. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно- профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации федеральных целевых программ. 5. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.

14 Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают: 6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий: подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приемами работы с инструментами векторной графики; приемами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, проведением простых расчетов); приемами построения графиков и диаграмм; методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.).

15 Компетенции в использовании современных средств и методов преподавания включают: 7. Владение простейшими приемами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности: приемами коррекции и оптимизации изображений для последующего использования в презентациях и на веб-страницах; приемами вывода изображений на печать, записи на CD. 8. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.

16 Информационно-коммуникационная компетентность это способность субъекта осуществлять поиск и переработку найденной информации посредством информационных технологий; критически относится к этой информации; на основе этого делать какие-либо выводы и принимать решения в условиях неопределенности.

17 Уровни готовности педагогов к использованию средств ИКТ в образовательном процессе: Компьютерная осведомленность – владение элементарными навыками работы на компьютере. Компьютерная осведомленность ИКТ-грамотность, характеризующаяся направленностью на поиск, знакомство с новыми видами использования средств ИКТ. ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность, характеризующаяся активным внедрением педагогических образцов использования средств ИКТ в образовательном процессе. ИКТ-компетентность Информационная культура, для которой характерна направленность на собственные разработки образовательных инноваций в области использования ИКТ. Информационная культура

18 Формирование ИКТ-компетентности учителя- предметника самообразование и саморазвитие; ШМО и РМО; очная и дистанционная формы повышения квалификации; комплексная система регулярной методической поддержки педагогов в области применения ИКТ в образовательном процессе, включая сетевую инфраструктуру поддержки инновационной деятельности педагогов;

19 Если можешь, иди вперед века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века. В.Я.Брюсов Кто не идет вперед, тот идет назад: в природе не бывает неподвижного состояния!

20 Суть новой парадигмы образования характеризуется следующими факторами: смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации, накопленной впрок, на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно; освоение навыков работы с любой информацией, с разнородными, противоречивыми данными, формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления; дополнение традиционного принципа «формировать ЗУНы» принципом «формировать ключевые компетентности».

21 Важнейшими задачами в рамках информатизации образования являются: формирование базовой и предметно- ориентированной ИКТ-компетентности у работников образования повышение квалификации учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий; стимулирование становления новой культуры педагогического мышления; создание единого информационного образовательного пространства (ЕИОП).

22 ИКТ-осведомленность проведение урока с использованием мультимедийных презентаций готовых анимированных ресурсов готовых к распечатке дидактических материалов готовых материалов из коллекции ЕЦОР цифровых фильмов

23 ИКТ-грамотность Подготовка с помощью ИКТ дидактических материалов для урока. Подготовка презентаций для урока. Проектирование заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ, связанных с поиском и отбором информации в Интернет.

24 ИКТ-компетентность Использование ИКТ для организации контроля знаний учащихся. Проведение интегрированных уроков. Cопровождение проектной деятельности учащихся на основе ИКТ. Использование ИКТ во внеурочной деятельности. Добывание информации из Интернет. Публикация своих разработок в сети. Участие в сетевых сообществах. Активное самостоятельное изучение программного обеспечения, цифровых образовательных ресурсов, программных средств для создания собственных ресурсов.

25 Информационная культура Ведение цифрового портфолио (своего или класса). Ведение постоянно обновляющегося web-сайта (консультаций, дополнительных занятий, выкладывание домашних заданий на сайт). Проведение собственного педагогического или научно-исследовательского эксперимента (в области влияния средств ИКТ на эффективность обучения по предмету). Разработка своих электронных учебников, дистанционных курсов, сетевых проектов. Знание и соблюдение юридических и этических норм и правил, связанных с поведением в сети.

26 Пути формирования ИКТ-компетентности учителя- предметника. Первый модуль – раскрывает общие сведения об информационно-коммуникационных технологиях и ИКТ-компетентностях. Второй модуль - «Информационные технологии» поможет овладеть компьютерной компетентностью. Обеспечит техническую и методическую поддержку учителей с недостаточным уровнем ИКТ – грамотности В результате учителя должны овладеть первичными навыками работы на компьютере и быть способными к применению этих навыков в образовательном процессе.

27 Третий модуль – «Интернет-технологии информационного обеспечения образования» раскроет способы просмотра и поиска информации в Интернет, общения с помощью электронной почты, приемы работы с Российским единым информационным образовательным пространством, образовательными ресурсами Алтайского края, позволит педагогам общаться с помощью электронной почты, знакомиться с сетевыми сообществами и их ресурсами. Четвертый модуль – «Использование ИКТ технологий в предметных областях» поможет изучить педагогические возможности ИКТ технологий, приобрести опыт применения изученных офисных программ к подготовке своих методических разработок и организации учебного процесса на уроке.

28 Пятый модуль – «Мониторинг» обеспечит создание системы диагностических материалов для выявления профессиональной компетентности учителей в области применения информационно- коммуникационных технологий. Шестой модуль – «Формирование корпоративной ИКТ – компетентности», которая позволит видеть и решать в команде проблемы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс школы, быть исследователем в этой области, инициатором сетевого межшкольного взаимодействия и т.п.