Обновление урочной и внеурочной деятельности при переходе на ФГОС Выполнила: учитель математики МОУ СОШ р.п.им. В.И. Ленина МО «Барышский район» Минеева Н.И.
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы; Требования к структуре основной образовательной программы; Требования к условиям реализации основной образовательной программы.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося; Требования к результатам обучения формулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов; Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу: личностным; метапредметным; предметным.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности. Они обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
К основаниям выделения УУД относятся: цели и результаты общего образования; структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные действия, контроль, коррекция, оценка); этапы процесса усвоения; формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Выделяются четыре вида УУД: 1)личностные; 2)регулятивные; 3)обще познавательные; 4)коммуникативные.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский