Презентация подготовлена Ушаковой Ириной Васильевной, учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории г. Нижний Тагил 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте.
Advertisements

А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК МОУ СОШ с. Крутое. Антон Павлович Чехов 1860 – 19О4.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Портрет героев в художественных произведениях разных жанров.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.
Наташа Ростова на пути к счастью. Чему она так рада? О чем она думает? И чем она счастлива.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Куманяева Дарья 11 класс А МОСШ 23 Г. НИЖНЕВАРТОВСК.
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Учебные материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А.П.Чехов. Юмористические рассказы». Подготовила Л.Н.Чернова, учитель русского языка и литературы.
Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев Волошина Валентина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Чехов Антон Павлович.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Транксрипт:

Презентация подготовлена Ушаковой Ириной Васильевной, учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории г. Нижний Тагил 2010

Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним Антоша Чехонте и др.). Основные темы творчества идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

Наша задача – поделиться впечатлениями от рассказа и попробовать разобраться, что делает его интересным.

Почему рассказ начинается с радостных восклицаний домочадцев Володи? (Мы сразу погружаемся в радостную предпраздничную атмосферу, понимаем, каким долгожданным был приезд Володи домой)

Как Чехов передает веселую суету, вызванную приездом Володи? (Перечисляются действия, обозначенные глаголами: крикнул, завопила, бросились обнимать и целовать, подняли визг, вбежал, закричал… Появлению Володи, кажется, рады даже двери, которые «скрипели, хлопали», не говоря уж о Милорде, который ревел басом от восторга, приветствуя Володю)

Какие события происходят в рассказе? Перечислите их. (Приезд Володи и его друга. Подготовка к побегу. Побег. Возвращение мальчиков, Отъезд Чечевицына)

Кто главные герои рассказа? (Мальчики – гимназисты второго класса) Как выглядят мальчики? (Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»

Кто из мальчиков играет ведущую роль в их дружбе? (Чечевицын – главный в этой паре, он сильнее своего друга) По каким признакам вы определили ведущую роль Чечевицына?

(Об этом можно судить по тому, какое влияние он оказывает на Володю. Домашние замечают, что поведение Володи изменилось: «Всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад тому, что приехал домой». Он был занят какими-то тайными мыслями, переглядывался с Чечевицыным, о чем-то шептался с ним, не участвовал, как обычно, в рождественским приготовлениях, «не играл, а все думал о чем-то». Чечевицын разрабатывает маршрут путешествия, убеждает Володю не трусить, а бежать с ним в Америку, в конце концов уговаривает его)

Чем можно объяснить такое сильное влияние Чечевицына? Какое впечатление произвел Чечевицын на сестер Володи? Что в Чечевицыне привлекает Володю и его сестер? Как во-вашему, почему мальчики задумали бежать в Америку?

Соответствуют ли намерения Чечевицына его возможностям? Что мешает верить в успех планов мальчиков? Почему Володе расхотелось ехать в Америку? Какие были отношения в семье Королёвых?

Почему Володя все-таки согласился бежать? Почему побег мальчиков оказался неудачным? Как восприняли бегство мальчиков родители Володи? Как Чехов описывает возвращение мальчиков? Как ведут себя возвращенные беглецы?

В рассказе много реплик. Чехов сначала дал рассказу подзаголовок «Сценка». В первом варианте другая концовка: мальчики никуда не убежали, а решили отложить бегство в Америку до более удобного случая. Какой вариант вам нравится больше? Почему?

Читать рассказ «Хамелеон». Разыграть сцену из рассказа «Мальчики»: - разговор Чечевицына с девочками; - Чечевицын уговаривает Володю бежать в Америку.