Презентация составлена учителем математики МОУ СОШ 9 города Татарска Волковой Н. П. Эпиграф: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Галилео Галилей. Мой университет - 1
2
1. Ввести понятие параллелепипеда. 2. Рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. 3
1. Повторение. 2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление новых знаний. 5. Контроль знаний. 6. Итоги урока. 7. Д/з 4
5
Повторяем стереометрию 6
7
8
9
10
11
Дано: две параллельные плоскости, А 2 А 1 || В 2 В 1 || С 2 С 1. Док - ть: Δ А 2 В 2 С 2 = Δ А 1 В 1 С 1 В1В1 С1С1 А1А1 А2А2 В2В2 С2С2 12
13
14
15
A B C D A1 B1 C1 D1 16
17
18
19
20
21
Это интересно прочитать : Игорь Смирнов « Черный ромбоэдр » - научная фантастика. 22
23
24
25
26
Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны. Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам. 27
28
ABCD А 1 В 1 С 1 D 1 - параллелепипед. Докажите, что отрезки А 1 B и D 1 С параллельны. A B C D A1 B1 C1 D1 29
Решение: 1) пл.(AА 1 B) | | пл.(D 1 DC) (по свойству параллелепипеда), пл. (А 1 В 1 С 1 ) | | пл. (ABC) (по свойству параллелепипеда), значит, А 1 B | | D 1 C и В 1 D 1 | | BD; 2) А 1 B BD = B, В 1 D 1 D 1 C = D 1, значит, (А 1 DB) | | (D 1 CВ 1 ) (по признаку параллельности плоскостей). 30
п. 13, определение и свойства параллелепипеда ( с доказательством ), составить конспект п.13 с рисунками, 77, Творческое задание
Мой университет