Переменные величины. Оператор присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование на Паскале – первый уровень Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины. Учитель информатики МОУ Юрцовская.
Advertisements

План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна.
Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
Имена переменных. Запись арифметических выражений. Вещественные числа в Паскале. Имена переменных. Запись арифметических выражений. Вещественные числа.
Переменные: тип, имя, значение Переменные, величины. Типы, имена переменных Переменные, величины. Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак.
Графический способ решения систем уравнений Подготовила Белоусова Елена Николаевна учитель математики МОУ «СОШ7» г. Нальчика.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Урок по теме: «Условный оператор» Автор: Алексеева Е.В., Учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2/1/2014.
Белякова Наталья Александровна Учитель информатики, технологии и ИЗО, МБОУ СОШ 6 г.Холмска Сахалинской области Pascal ABC.
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Равносильность уравнений. Определение: Два уравнения называются равносильными, если их множества решений равны Два уравнения называются равносильными,
Построение блок-схем для решения задач. Рассмотрим пример алгоритма на естественном языке: 1.Ввести в компьютер числовые значения переменных а, b и с.
Программирование разветвленных алгоритмов на Паскале Программное управление работой компьютера Домашнее задание: §36, §37, §38.
Условный оператор среда Исполнители Учитель информатики МБОУ СОШ 1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Е.А.
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ. Алгоритм Алгоритм – описание конечной последовательности действий, приводящей от исходных данных к нужному результату. Где встречаются.
Язык ТУРБО ПАСКАЛЬ ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ. ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ := ВЫРАЖЕНИЕ; Имя переменной – набор символов (не более 8), обязательно начинается на латинскую.
Урок 3 Операторы ввода, вывода, присваивания. Оператор ввода Значение: Значение: обеспечивает запрос у пользователя данных, необходимых для решения задачи.
Транксрипт:

Переменные величины. Оператор присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. r. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.

Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале? Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.

Оператор присваивания. а 6 Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать: а:=6 а:=6 а 6 а:=6 а а:=6. Вместо значка = употребляется значок :=. Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.

:= Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения. После выполнения следующего фрагмента программы: … a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 … а y компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.

Примеры. Фрагменты программ Что запомнит компьютер v := ; h := 10*v; s := v+h v=8 h=80 s=88 t := 0; n := 2*t+40; z := -n t=0 n=40 z= -40 WriteLn Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме», то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.

Примеры. Фрагменты программ На экране v := ; h := 10*v; s := v+h; v := ; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s) s v := ; h := 10*v; v := ; h := 10*v; WriteLn(v+h) v := ; v := ; WriteLn(v+10*v) 88

v := ; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000,,10*h,,s) Фрагменты программ На экране v := ; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v,,h,,s)

:= с:=34 34:=с z := f – v+990 Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34, но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990, f – v+990 := z но нельзя писать f – v+990 := z. Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной, стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.

Обратите внимание. d+2d 3d d Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).

y:=a+b+1 ab Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте. Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент:... а:=10; y:=a+b+1... b... а:=10; y:=a+b+1..., нигде в программе не придав b никакого значения.

a+b+1 b b b При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b. В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным

Подведём итог. := Оператор присваивания состоит из знака присваивания :=, слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.

Задание. t k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?

Используемая литература 1. Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0. Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», – 400 с.