(проверяем домашнее задание)
Объяснить понятие Знак на теле раба - Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - Древняя часть Библии - клеймо. Ветхий Завет заповеди Каменные доски, на которых были написаны заповеди - скрижали
Пойми меня Зиккурат
Пойми меня Клинопись
Пойми меня Саркофаг
Пойми меня Финикийский алфавит
Пойми меня Колесница
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ ¥ Какие заповеди содержит Библия? ¥ Как вы думаете, можно ли нам сегодня жить по этим заповедям? ¥ Какие качества ценили в своих героях древние евреи? ¥ Чем религия древних евреев отличалась от религии Древнего Египта?
Решаем задачу, страница 90 Объединения северного и южного Египта – 3000 год до н.э. Решение: 3000 лет – 1000 лет = 2000 лет Единое государство израильтян – X век год до н.э.
Наиболее древняя часть Библии – Ветхий завет - содержит... Древние евреи… Еврейские предания и мифы Еврейские мифы, предания, рассказы о старине Еврейские предания, мифы, рассказы о старине, древние законы, предписания.. Подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам В отличие от египтян и вавилонян поклонялись одному богу Подобно египтянам и вавилонянам поклонялись многим богам, но постепенно пришли к единобожию
Приведите в соответствие: Соломон Моисей древнееврейский законодатель, выведший евреев из египетского плена Самсон могучий богатырь, чья сила, согласно преданию, заключалась в его волосах царь Израиля, великий законодатель и мудрец
Назовите принцип, объединяющий слова Моисей, заповеди, скрижали, завет А) Моисей дал людям заповеди, записал их на скрижалях и назвал заветом Б) Бог вручил Моисею скрижали, где были записаны заповеди, а люди заключили с Яхве завет, обещая выполнять данные им заповеди В) люди заключили с Моисеем завет о выполнении записанных на скрижалях заповедей
Восстановите последовательность событий А) Соломон строит храм в Иерусалиме Б) евреи уходят из египетского плена В) Давид побеждает Голиафа Г) Бог, явившийся Моисею, заключил с евреями завет Б Г В А
Что будем выяснять на уроке:. Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?
Творческая задача: В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тысячи лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет и священный жук. - Предположите, почему железных изделий было так мало.
Освоение железа В X веке до н.э. ремесленники стали широко использовать железо. Что изменилось с появлением железа? Подтвердите свои предположения текстом учебника на стр.81, вступление к главе 5. Египетские инструменты Ассирийские инструменты
Рассмотрите рисунок и опишите вооружение ассирийских воинов. В какой стране вы уже встречались с ним? Ассирийское войско
Ассирийцы усовершенствовали флот и научились долгое время проводить под водой при помощи кожаных бурдюков. Ассирийское войско
Завоевания ассирийских царей. Территории каких известных вам государств завоевала Ассирийская военная держава?
Работа с историческими источниками (документами) 1. Прочтите текст документа. Если возможно, установите, кто является его автором. 2. О чем повествует текст. Установите значение всех непонятных слов. 3. Ответьте на вопросы к документу
1. С какой целью ассирийские цари совершали свои военные походы в соседние страны? 2. Что забирали с собой ассирийские воины в качестве добычи? 3. Какой характер носили войны, которые вели цари Ассирии? 4. Цари какой известнейшей страны также активно вели военные походы? Работа с первоисточником «Из анналов Салманасара III ( гг. до н.э.)
При царе Ашшурбанапале была собрана большая библиотека в царском дворце. В ней хранились вавилонские и ассирийские мифы и предания и астрономические трактаты записанные на глиняных табличках. Ассирийцы могли различать светила и созвездия. Искусство и наука Ассирии Статуя бога-шеду из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине.
Работа с историческими источниками (документами) 1. Прочтите текст документа. Если возможно, установите, кто является его автором. 2. О чем повествует текст. Установите значение всех непонятных слов. 3. Ответьте на вопросы к документу
Что выяснили на уроке:. Благодаря чему ассирийцы смогли создать сильную державу?
Домашнее задание: п. 17, задача