«Потомки никогда не простят нам опустошения Земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им». П.И. Чайковский Мой университет –
Принципы рационального Принципы нерационального природопользования природопользования Создание заповедников - Некомплексное использование Сохранение среды обитания природных ресурсов Охрана редких растений - Большое количество отходов и животных - Ухудшение качества среды Экономное расходование - Увеличение площади природных ресурсов антропогенных ландшафтов Изучение особенностей природы - Возникновение экологических проблем
Цели урока: сформировать знания об основах рационального природопользования
Видеосюжет
решения Код решений Баллы (прибыль) Итого с начала игры Учетная карта группы Коды решений: 1 – «сброс» (черные фишки) 10 баллов 2 – «очистка» (синие фишки) 5 баллов 3 – «смена продукции» (желтые фишки) 3 балла 4 – «штраф» -20 баллов 5 – «премия» + 20 баллов
Название предприятия Число принятых решений Экспертное решение Баллы (прибыль) Место 1*1* 2*2* 3*3* Штраф Преми я 1. Итого: Итоговая таблица игры (учетная карта ведущего) Примечание: 1 решение – «Сброс неочищенных стоков» - 10 баллов 2 решение – «Очистка сбрасываемой воды» - 5 баллов 3 решение – «Смена продукции, без использования воды» - 3 балла штраф баллов премия баллов
Характеристика воды Позиции строки 1234 Чистая вода Промышленно- чистая вода * Грязная вода Матрица «Состояние озера» * начальное положение индикатора
Паводок – «большая вода»
1. Тема урока меня очень взволновала: А) Да (2 балла) Б) Нет (1 балл) 2. Что должно быть положено в основу природопользования? А) Законы природы (3 балла) Б) Интересы общества (2 балла) В) Человеческие потребности (1 балл) 3. Вы согласны с лозунгом: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача»? А) Да (1 балла) Б) Нет (3 балла) В) Не совсем (2 балла) 4. Согласны ли вы с мнением, что природа может успешно развиваться без человека, а развитие цивилизации без природы невозможно? А) Да (2 балла) Б) Нет (1 балл) 5. Я не согласен со многими принятыми решениями в моей группе, т. к. чаще всего они преследовали лишь материальную выгоду: А) Да (3 балла) Б) Иногда (2 балла) В) Нет (1 балл)
От 12 до 13 баллов: человек ясно представляет своё место в системе «Природа. Человек. Общество», уважает природу. От 5 до 10 баллов: потребительское отношение к природе, она – только источник благ.
ural.ru/page/197/uploads/uploads/uploads/ _ba nner-na-site.jpg ural.ru/page/197/uploads/uploads/uploads/ _ba nner-na-site.jpg gotovnosti.html gotovnosti.html Мой университет –