Урок географии 5 класс МАОУ Армизонская СОШ Учитель: Г. Н. Зарубина
План местности
Гипотеза Отправляясь путешествовать, каждый человек должен взять с собой глобус
Тема урока: Географическая карта – особый источник информации
Запишите ответ на вопрос: Кому (людям каких профессий) может понадобиться географическая карта?
Вывод Многим людям нужна карта. А ученикам она нужна почти на каждом уроке географии
Вопросы 1. На какие другие изображения земной поверхности карта похожа? 2. Что знаете о географической карте? 3. Что бы вы хотели узнать?
Работа с учебником стр.26 Читаем определение и записываем в тетрадь. Кто быстро запишет, учит определение
Географическая карта - уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на плоскости при помощи условных знаков.
Моделирование карты Гипотеза: Создавая карту, люди допускают искажения форм и размеров географических объектов
Вывод При развертывании на плоскость поверхности земного шара образуются разрывы. Чтобы заполнить их производят растягивания в местах разрывов. При этом возникают искажения углов, длин, линий, площадей. В разных областях степень искажения будет разной. Меньше искажение у экватора. Больше - у полюсов Атлас с. 7
Физминутка Представьте лето. Вы с родителями отдыхаете на природе. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Кругом цветут цветы, порхают бабочки и поют птицы. Что нужно делать сейчас для птиц, чтобы они для нас пели всегда?
Знакомство с картой полушарий Атлас стр Что видим на карте? Материки, океаны, полюса, экватор, меридианы, параллели.
Работа с текстом учебника Чтение текста с пометками (стр.26 со слова «Существует…») - знал раньше + новая информация - думал иначе ? не понял, есть вопрос
В тетрадь Легенда карты - список условных знаков Послойная окраска Значки Изолинии Знаки движения
Послойная окраска
Значки
Изолинии
Знаки движения
Сравнение условных знаков на плане и карте Сходство Различия
Сравнение условных знаков на плане и карте Сходство Изображена земная поверхность Реки, озера одинаково изображены Различия На картах не рисуют дома, отдельные деревья
Закрепление материала Задание 1 Отгадай загадку Моря есть, плавать нельзя. Дороги есть, ехать нельзя. Земля есть, пахать нельзя
Задание 2 Дополни стих Он на листок бумаги похож:, Нашей Земли очень умный чертеж:. Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и страны... Место запомни, дружок, наизусть, Где расположена милая …
Жюль Верн говорил: «До чего люди любят карты и планы! А почему? Да потому, что там, на картах и планах можно потрогать север, юг, восток и запад рукой, а потом сказать: вот мы, а вот Неизвестное, мы будем расти, а оно будет уменьшаться»
Домашнее задание 1. Всем. Прочитать о видах географических карт по учебнику стр Выбрать по желанию. Ответить на вопросы учебника стр.27 На «5» 6; на «4» 1;5; на «3» 1;3 3. Можно приготовить сообщение на тему: Когда появились первые карты, Картографы древности. Когда и кем была создана первая карта России
Рефл Ексия Я - высказывание Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…