1 Башкирцева Галина Григорьевна МОУ СОШ 7 п.Новоильинский
2 Урок физики 10 класс Тема: «Закон сохранения в механике» «Закон сохранения в механике» (Повторение – обобщающий урок)
3 Цели и задачи: Цели и задачи: 1.Познавательная деятельность: Освоение знаний теоретической части. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения природных явлений; для решения физических задач.
4 2. Информационно – коммуникативная деятельность: Владение монологической и диалогической речью. Владение монологической и диалогической речью. Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение. Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
5 3. Рефлексивная деятельность: Постановка цели. Постановка цели. Умение подвести возможный результат своих действий. Умение подвести возможный результат своих действий. Оценка своего результата. Оценка своего результата.
6 Роль учителя 1. Наблюдение, консультация менеджерам групп. 2. Выставление оценки менеджеру.
7 Первая часть урока Теоретическая (тест одинаковый) 15 минут обсуждения, ответы открыты.
8 1) Законы сохранения в механике справедливы для замкнутых систем. Какие системы называют замкнутыми? А) F внутр. = 0 Б) F внешние = 0 В) Все силы =0
9 2) Шарик массой 100 гр. Свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с.Найти изменение импульса при абсолютно а)не упругом а)не упругом б) упругом ударах б) упругом ударах А) 0; 0,1 Б) 0,1; 0,2 Б) 0,1; 0,2 В) 0,1; 0 В) 0,1; 0
10 3) Чему равен импульс тела, если результатирующая сила, действующая на тело равно нулю? А) 0 Б) = 0 В) вариант А и Б
11 4) Чему равно изменение импульса тела? А) импульсу силы Б) изменению силы В) силе
12 5) Что является причиной движения ракеты? А) F тяжести Б) F упругости В) взаимодействие оболочки ракеты и массы струи газа
13 6) Как осуществляется торможение космического корабля? А) отключение двигателя Б) выброс газа в направлении двигателя В) разворот ракеты на 180 градусов
14 7) Какая сила всегда совершает отрицательную работу? А) F трения Б) F упругости В) F тяжести
15 8) Тело брошено вверх под углом к горизонту. Чему равна работа силы тяжести, если начальные и конечные точки траектории лежат на одной горизонтали. А) 2mgh Б) 0 В) mgh
16 9) Почему в реальности закон сохранения полной механической энергии не выполняется? А) всегда выполняется Б) существуют силы трения В) движения происходит в среде
17 10) Существует ли в природе «вечный двигатель»? А) нет Б) да движение Луны вокруг планеты Земля В) нет ответа
18 Ответы ББВАВБАБВБ
19 Вторая часть урока Практическая: решение задач (по жребию, Рымкевич класс) (по жребию, Рымкевич класс)
20 1) «Импульс» 317,323 1,2 / 321, * 2) «Работа» 333, 348 / 331, 376, * 3) «Кинетическая энергия» 340, 356/ 339, *, 389* 339, *, 389* 4) «Потенциальная энергия» 346, 357/ 350, * 350, *
21 Третья часть урока Краткое обсуждение решения задач на доске Краткое обсуждение решения задач на доске Подведение итогов, слово менеджерам команд. Подведение итогов, слово менеджерам команд.
22 Четвёртая часть урока Рефлексия Рефлексия Домашнее задание: дорешать задачи Домашнее задание: дорешать задачи