Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Advertisements

Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Создаём синквейны МКОУ «Затеченская ООШ» Федерягина Ольга Николаевна.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
Синквейн ( от фр. Cinguains - пятистрочная стихотворная форма)
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Технология критического мышления. Синквейн. Мастер-класс подготовила: Лихачева Г.А., педагог МОУДОД «Станция юннатов» г.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Тема урока: Пишем эссе. Эссе – это разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений,
9 класс Не стыдно чего- нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. (Сократ)
Синквейн Синквейн. Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это.
Транксрипт:

Эссе как жанр литературного произведения Лыкова Елена Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»

Определение понятия Эссе - разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. В эссе отражается оригинальный взгляд на предмет, интересные мысли. Для него характерна образная и афористичная речь. Эссе можно назвать прозаическим этюдом, отличающимся свободной, индивидуально- авторской трактовкой темы и отточенностью формы.

Схема эссе 1. Эпиграф. Основная проблема, вопрос, требующий исследования текста. 2. Ваше точка зрения, обоснование ее. Эмоциональная оценка прочитанного. 3. Раздумье над основным мотивом. 4. Ваши мысли, чувства. 5. Элементы литературоведческого анализа текста. 6. Вывод-идея, связанный с ведущей темой.

Памятка: «Пишущему эссе» 1. Обращайтесь к жанру эссе, если этого требует тема. 2. Размышляя по теме, не бойтесь вступить в спор с автором текста. 3. Не забывайте заинтриговать читателя 4. Высказывайте смело вашу точку зрения. 5. Соблюдайте чувство меры при использовании цитат. 6. Постарайтесь передать состояние души автора и ваше. 7. Выбирайте нужный для данного случая тип и стиль речи, языковые средства. 8. Пишите кратко, выразительно. 9. Соблюдайте нормы литературно языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Памятка: «Синквейн» 1-я строка – ключевое слово, тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным или местоимением); 2-я строка – описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта, описание вашего представления о предмете или объекте, выраженное двумя определениями (прилагательными или причастиями); 3-я строка – описание характерного действия предмета или объекта в рамках заданной темы, выраженное тремя глаголами или тремя деепричастиями; 4-я строка – фраза из ключевых слов, которая выражает личное отношение автора к заданной теме ; 5-я строка – одно слово – синоним к первому, ваши ассоциации к данному слову (ключевому слову, причем той же части речи) на эмоционально-образном или философском уровне, повторяющий суть темы (резюмирование, краткий итог).

Пример синквейна: 1.Школа. 2.Мудрая, родная. 3. Учит, воспитывает, вдохновляет. 4. Значимая часть жизни. 5. Мама

Задание Составьте синквейн на тему: «Мой лицей»

Домашнее задание: используя схему эссе и памятку «Пишущему эссе» написать сочинение-эссе на тему «Размышления о лицее»