Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Калаева Светлана Сосланбековна
«Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посильно другим, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость, радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества» Сухомлинский В.А. « Трудные дети»
сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников
Создание ситуации успеха и уверенности; Сотрудничество учителя и ученика; Возможность выбора учеником заданий различной трудности; Возможность выбора учителем форм контрольной процедуры; Учет временного фактора в зависимости от индивидуальных особенностей ученика; Тематический учет знаний; Использование метода малых групп; Логическая обусловленность и своевременность контроля; Гарантирование ученику права на повышение оценки; Соблюдение принципа гуманизации при осуществлении контроля; Поощрение ученика; Соответствие целей контроля целям образовательного процесса.
СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по уровню творчества по уровню трудности по объёму по уровню творчества по уровню трудности по объёму
поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания
усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр
необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные
по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий
Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно III группа - самостоятельно
Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать
варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант) варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)
Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите. Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : х 3 Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите.
Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное
1. Найти значение выражения-одним детям,и дополнительное задание-раздели равенства на группы. 2. Работа в группах-в парах сменного состава,где каждый учит другого. 3. Одно и тоже задание дано в 5 вариантах: 1-й самый сложный, не справился, смотри карточку 2 и т. д. 4. Задачи на выбор по степени сложности на «5» «4» «3». 5. Задачи повышенной сложности. 6. Задача и её исследование по степени доступности для детей. 7. Игра «сюрприз» (справился с работой-дополнительное задание-»сюрприз»: сделал задание на открытке правильно-возьми её себе). 8. Дифференцированные карточки-»красный,желтый, зеленый». 9.Опоры, памятки, алгоритмы, образцы выполнения заданий.
1. Ученики отправились в поход. Сначала они ехали 2 ч на поезде со скоростью 60 км/ч, а затем 3 ч шли пешком со скоростью 4 км/ч. Чему равен путь, проделанный школьниками? 2. Расстояние от А до В равно 8 км, от В до С 34 км. За сколько часов проедет велосипедист расстояние от А до С со скоростью 14 км/ч? 3. Расстояние от города до дачи велосипедист проехал за 3 ч со скоростью 16 км/ч. Чему равно расстояние от города до дачи?
1 группа. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши. В…льна, в..сна, д..мишка, Волнистый, волноваться, л..зной. с..новый, в..дичка. волны, вёсла, домище, весенний, домовой, дом, лесок, лес, сосны, вода, сосенки, водный. 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши проверочные слова. б-гун - Алгоритм. 1. Прочитай слово следы- 2. Поставь ударение. в-да - 3. Выдели корень. б-да - 4. Измени слово или подбери однокоренные, найди в-льна - проверочные слова. ходить- 5. Напиши слово, вставь букву. 6. Обозначь орфограмму. 3 группа. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова. прол-тать, дождливый, весенний, грузовой, травинка, стр-ла.
1 уровень ( 3 ) Вставить соединительную гласную. Выделить корень. Скал…лаз, камни…пад, вод…лаз, солнц…пёк, мор…ход. 2 уровень ( 4 ) Составить и записать сложные слова с корнем: хлеб, снег, лист, лес. 3 уровень ( 5 ) Придумать по 2 слова с соединительными гласными –о-, -е-. Составьте и запишите предложения с этими словами.
1 Назови как можно больше существительных на тему «Зима» Если не можешь справиться с заданием, смотри карточку 2. 2 Назови как можно больше существительных по картине на тему «Зима». Рассмотри, что нарисовано справа, слева, вверху, внизу. Если не можешь справиться с заданием, смотри карт. 3 3 Выпиши только те существительные, которые подходят к картине «Волшебница-зима». Снег, дождь,деревья,лес,лыжи,коньки,гроздья, рябина,стог,сено,олень,лось,птицы,кормушка,изба,деревня,красота.