«Использование метапредметных технологии для повышения мотивации на уроках физики» Учитель физики МБОУ СОШ 4 Никонова Евгения Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Advertisements

Понятие метапредметности. Метадеятельность, как универсальная деятельность, ее отличие от предметной Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммы НОО.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Транксрипт:

«Использование метапредметных технологии для повышения мотивации на уроках физики» Учитель физики МБОУ СОШ 4 Никонова Евгения Владимировна

«Необходимо в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения» Ю.В. Громыко

Цель исследования: - изучить возможность использования метапредметных технологий и экспериментально доказать его эффективность для повышения мотивации на уроках физики

Задачи: изучить психолого-педагогическую и научно – методическую литературу по теме исследования; выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность метапредметных технологий при обучении физике; распространить накопленный теоретический и практический материал по данной теме.

Мета- (с греч. μετά- между, после, через), часть сложных слов, обозначающая: абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния,превращение (например, метагалактика, метацентр). В древнегреческом языке предлог μετά (metá) и приставка μετα- имеет значения: «после», «следующее»,«за», а также «через», «между».

Аристотель Ю.В. Громыко А.В. Хуторский

Личностные результаты – это готовность и способность учащегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки. Метапредметные результаты – это освоенные учащимися универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться и межпредметные понятия. Результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: предметные, личностные и метапредметные результаты

Предмет Метапредмет Базовые сведения по одной науке Сведения из разных наук Узконаправленность Смысловое поле объектов познания выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается на мета уровне Знания разрознены Формирование целостной картины мира Недостаточно философское осмысление мира обучающимися Философское осмысление мира обучающимися Нет осознания личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нем Формируется осознание личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нем Предметность Предметность + надпредметность Таблица отличий традиционного и метапредметного подходов

– Метапредметы – Метапредметные программы – Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.) – Метапредметный урок – Предметный урок + метапредметная тема – Метапредметные задания – Межпредметные проблемные ситуации – Межпредметные, надпредметные проекты Средства достижения метапредметных результатов образования

Определить свою среднюю скорость; Определение координат люстры; Определить плотность мыла; Вычислить толщину ниток. Вычислить количество теплоты, которое выделяется при сгорании одной круглой спички. Вычислить вес воздуха в комнате. Имея только линейку и лист бумаги, определить быстроту реакции Домашние эксперименты:

Механические явления "В гнилой доске гвоздь не держится" – турецкая. Колебания. Волны. Звук "Как качели ни качай, придёт время - остановятся" – тамильская. Тепловые явления "Гвоздём моря не нагреешь" – русская. Молекулярная физика "Подо льдом тёплой воды не бывает" – осетинская. Электричество. Магнетизм. Оптика "Молния не сверкнёт - грома не будет" – турецкая. "Как магнит с иглой" – тамильская. Пословицы и поговорки

Задания: 1. Попытайтесь отгадать загадки; 2. Определите, о каком физическом явлении говорится в загадке; 3. Назовите, какие свойства загадываемого явления или объекта отражены в загадке, а какие – нет. Например: Кто, не учившись, говорит на всех языках? Загадки

Спасибо за внимание!