УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в страну С ИНТАКСИС. Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах: КО…ЬБА ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛО…НА МОЛО…ЬБА Б…ГРОВЫЙ РЮ…ЗАК ПРО…ЬБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
14 марта. Классная работа. Словарь : Глагол + существительное в И.п. Грамматическая основа предложения ведёт себя, как в океане чудо - юдо рыба-кит,
Advertisements

Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Второстепенные члены предложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
С ИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Автор: Литвин Валерий Степанович, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3 им. В.Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Вот мы и у ворот сказочного города Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
Интерактивный плакат «Части речи и члены предложений» Помоги построить дома. Нажимай на брёвна с нужными надписями. ГОУ СОШ 1151 Зеленоградского округа.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Задание: Запишите предложения, подчеркните их члены. : Лук царевич опустил. Город украшает сад.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Транксрипт:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ в страну С ИНТАКСИС

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в словах: КО…ЬБА ВОСКЛ…ЦАТЕЛЬНЫЙ КОЛО…НА МОЛО…ЬБА Б…ГРОВЫЙ РЮ…ЗАК ПРО…ЬБА Б…НОКЛЬ …ЖЕЧЬ

В государстве «Синтаксис» г. Имя существительное г. Глагол г. Имя прилагательное г. Местоимение г. Наречие г. Имя числительное С И НТ А К С И С г. Предлог г. СОЮЗ г. Частица

Задание 2. Что можно составить из слов? А, НЕ, ПЕРО, ПИСАТЬ, УМ Не пером пишут, а умом. ПИСАТЬ ПЕРОМ

У сказочного камня « Словосочетание » « П РЕДЛОЖЕ- НИЕ»

Задание 3: Укажите словосочетания: 1) в осеннем лесу; 2) на прогулке; 3) поздним вечером; 4) у юннатов; 5) лист крутился; 6) на мокрой террасе 1), 3), 6)

Задание 4: Укажите верно выписанные из предложения словосочетания: Осенний ветерок легко сорвал и закружил листья берёзы и клёна. 1)осенний ветерок; 2)легко сорвал; 3)сорвал листья; 4) сорвал и закружил; 5)берёзы и клёна; 6)листья берёзы; 7)листья клёна; 8)ветерок сорвал 1), 2), 3), 6), 7)

Через океан и море Мы за птицей полетим, Наши знанья закрепим 1. Что такое грамматическая основа предложения? 2. Подлежащее – это…? 3. Что называется сказуемым? 4. Чем выражается подлежащее? 5. Сказуемое?

- А для вас у меня тоже есть задание, так просто вас не отпущу : Озаглавьте таблицу и заполните пробелы ………………………….. члены предложения Кому? Чем? Кого? Чего? (вопросы косвенных падежей)…………………………….. Какой? Чей?…………………………….. Где? Куда? Как? Откуда? Когда? ……………………………..

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Второстепенные ………………………….. члены предложения Кому? Чем? Кого? Чего? (вопросы косвенных падежей) ДОПОЛНЕНИЕ Какой? Чей? ОПРЕДЕЛЕНИЕ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Где? Куда? Как? Откуда? Когда? ОБСТОЯТЕЛЬСТВО _. _. _. _. _. _. _.

Нужны ли знаки препинания? Вот Вася думает так: - А-а-а, знаки запинания. Знаю, знаю. Нигде от вас покоя нету, ни в школе, ни дома! И зачем вы только нужны? - Не знаки запинания, а знаки препинания! И вообще, ты ошибаешься, Вася! Мы очень даже нужны! – крикнули знаки, - Без нас не обойтись!

Что тут написано? В пруду рыбёшки на бугре. Мычит корова в конуре. Собака лает на заборе. Поёт синичка в коридоре. Играют дети на стене. Висит картина.

Помни: Не забывай ставить знаки препинания, только не переусердствуй! Здесь важно знать меру. Точнее, правила. Уважай пунктуацию, и ты всегда будешь понят правильно.

СНОВА у сказочного камня «Словосочетание» « П РЕДЛОЖЕ- НИЕ»