Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях художественного описания действий и трудовых процессов; показать возможности сочетания описания действий и описания внешности; повторить композицию рассказа, включающего описание действий и трудовых процессов. Описаниедействия и трудовых процессов Описание действия и трудовых процессов
Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? В какой последовательности? Что он соблюдает? Подготовьте устное высказывание по ним. Озаглавьте высказывание, сформулировав его основную мысль. Составьте план описания, отражающий последовательность изображённых на рисунках действий. Употребите глаголы в форме настоящего времени 2 лица единственного числа.
Подготовьте устное высказывание на тему «Девочки играют». Подумайте, о чём может рассказывать девочка воспитательнице? Введите описание внешности девочки, разговаривающей с воспитательницей. Для связи предложений используйте наречия: сначала, сразу, затем, наконец, вокруг, крепко. Попробуйте в своё высказывание включить диалог.
Напишите инструкцию «Как сделать флажки на ёлку». Составьте план, отражающий последовательность процесса. К какому стилю относится ваш текст? Используйте для связи предложений в тексте наречия. Раскройте особенности процесса изготовления флажков. Употребите в инструкции глаголы 1 или 3 лица множественного числа.
Опишите действия ребят. Сформулируйте основную мысль описания, озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность происходящего. Опишите старушку. Обратите особое внимание на её позу. Употребляйте в описании наречия для связи предложений в тексте. Создайте текст в художественном стиле.
Напишите сочинение по рисунку. Озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль. Обратите внимание на работу мальчиков, изображённых на переднем плане. Постарайтесь употреблять слова с суффиксами оценки. В каком стиле вы будете писать сочинение?
На рисунке отражён один из моментов в развитии действия. Составьте рассказ. Подумайте, с чего вы его начнёте? Чем закончится приключение мальчика? Озаглавьте сочинение. Употребите глаголы в форме настоящего времени.
Рассмотрите рисунок. На какую тему можно написать сочинение по этому рисунку? Озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность действий. Напишите текст, используя спортивную лексику. Употребите глаголы в форме настоящего времени. Рассмотрите рисунок. О чём старший пловец рассказывает малышу? Напишите инструкцию «Как нужно вести себя в бассейне». Используйте наречия для связи предложений в тексте.
Рассмотрите рисунок. Составьте по нему художественное описание и озаглавьте его, сформулировав основную мысль. Выразите своё отношение к описываемому. Употребите слова с суффиксами оценки, наречия, деепричастия.