Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
Основная задача дифференциации: Раскрыть индивидуальность ученика, помочь ему развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества. Классификация математических объектов( выражений, геом. фигур); Преобразование математ. объекта в новый; Задания с недостающими и лишними данными; Выполнение заданий разными способами.
Дифференциация учебных заданий по уровню трудности. Усложнение математ. материала; Увеличение количества действий в выражении или в решении задачи; Выполнение операций сравнения в дополнение к основному заданию; Использование обратного задания вместо прямого.
3. Дифференциация заданий по объему учебного материала. Обусловлено разным темпом работы учащихся. Основное задание + дополнительное; Творческие, трудные задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.
4. Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся. Все дети делают одинаковые упражнения, но одни делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
5. Дифференциация работы по характеру помощи учащимся. Помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений, с помощью карточек помощниц; Образец выполнения задания, показ способа решения, образца рассуждения; Справочные материалы, формулы, схемы; Наглядные опоры, модели; Начало решения или частично выполненное решение; Вспомогательные наводящие вопросы.