Реализация федерального государственного образовательного стандарта на уроках русского языка и литературы 1 С.И.Шерстобитова, учитель русского языка и литературы
Задачи: формирование общей культуры; духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность личности; развитие его творческих способностей; 2
подготовка и овладение видами речевой деятельности 3 Цель:
аудирования, говорения, письма; просмотровое ознакомительное изучающее Формирование культуры чтения 11
признаки текста, членимость текста смысловая цельность, связность Что такое текст? 12
публицистического научного художественного официально- делового «Функциональные разновидности языка» 6
Типы речи повествование описание рассуждение 7
Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах ГИА ср.тест.балл ЕГЭ ср.тест.балл , , , , , , , ,97 8
Проблемы Контроль техники чтения предполагает, насколько обучающийся владеет навыком того или иного вида чтения, как он умеет работать с книгой, извлекать нужную информацию, понимать прочитанное, грамотно задавать вопросы и отвечать на них. 9
Результаты обследования техники чтения (сентябрь, учебный год) 5 кл сл. - 68,2% 6 кл сл. - 55% 7 кл сл. - 56, 4 % 8 кл сл. - 46, 5% 10
Решение ШМО: 1. Учителям русского языка и литературы продолжить работу по реализации ФГОС по русскому языку и литературе 2. Активно применять методику работы с текстом по формированию УУД (универсальных учебных действий) обучающихся на своих уроках 3. Провести заседание ШМО с целью обмена опытом работы по данной теме 4. Проводить контроль техники чтения 1 раз в четверть и отслеживать результат чтения 5. Вести систематическую работу по повышению техники чтения учащихся 6. Активнее использовать информационные ресурсы центральной районной библиотеки 11
12