V. Описание животных Цели: расширить возможности для работы над описанием; помогать обучающимся составлять тексты разговорного стиля с использованием элементов художественной речи; предупредить нарушения последовательности в изложении материала, выразить мотивированное отношение к предмету; помочь обучающимся перевести зрительные впечатления словесные образы; помочь увидеть предмет описания, воспитывать наблюдательность, подготовить к написанию сочинения по личным впечатлениям.
1. Попугай чем-то явно озабочен? Чем же? Как вы думаете? Постарайтесь описать эту сцену так ярко, чтобы тот, кто не видел рисунка, мог зрительно представить себе нашего героя. 2. А какого попугая вы предложили бы нарисовать? Опишите его или подготовьте рисунок.
1. Маленький рысёнок очень похож на котёнка, но если внимательно присмотреться… Опишите его внешний облик и повадки. Найдите такие детали и такие слова, которые помогут сделать описание ярким, запоминающимся. 2. Не так часто можно встретить рысёнка в домашней обстановке. У кого живёт этот малыш? Как он попал сюда?
1. Необычный галчонок! Что он умеет? Что о нём может рассказать мальчик? 2. Как мама и папа слушают галчонка?
1.Представьте, что этого спаниеля вы видели на выставке собак и хотите поделиться своими впечатлениями с другом. Что вы напишете своему другу? Чем вам запомнился этот спаниель? 2. Подберите подпись к этому рисунку.
1. Такой мощный удар – и никакого внимания! Курица сохраняет невозмутимое спокойствие. Как ведёт себя непрошеная гостья? 2. Что сделал Мартын? Какие глаголы можно использовать для описания рисунка?