Для чего оценивать? ОЦЕНКА – КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА - ПОДДЕРЖКА («диалог и саморазвитие»)
Оценка-контроль Контроль работы (учителей, образовательных учреждений) и предоставление вышестоящим органам необходимой информации для принятия решений о поощрении/наказании.
Оценка-поддержка Адресаты оценки: учащиеся, родители, учителя, администрация школы. Основная задача органов управления образованием – обеспечить школы и педагогов инструментами оценки образовательной деятельности для поддержки образовательного продвижения конкретного ученика и проектирования развития образовательного учреждения.
Процедуры Оценка-контроль тотальная проверка школы Оценка-поддержка формирующее оценивание учащихся, мониторинги (в том числе мониторинг индивидуального прогресса), самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка
Формирующее оценивание Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующее оценивание можно использовать, чтобы : оценить готовность учащихся и их прошлые знания, поддержать самостоятельность и взаимодействие, обеспечить диагностическую обратную связь ученикам и учителям, проверять понимание и поощрять метапознание, демонстрировать понимание и навыки, отслеживать прогресс.
Формирующее оценивание – оценивание для развития
Проект по организации индивидуального продвижения обучающихся 1 класса по результатам СД 1. Мероприятия ОтветственныйСроки 1. Работа с родителями 1. Родительское собрание по ознакомлению с результатами краевого мониторинга. Госсман Т.Н.После получения результатов 2. Работа с родителями в оказании помощи в учебе с ребёнком: - родительские собрания; - индивидуальные беседы; - инструктажи; - посещение квартир. Госсман Т.Н.В течение года 2. Работа с учащимися 1. Ведение листов достижений учащихся по предметам: - русский язык; - математика; - литературное чтение. Госсман Т.Н.В течение года 2. Графические диктанты на уроках математики. (коррекционно- развивающая работа по развитию пространственной сферы ребёнка). Госсман Т.Н.В течение года
3. Коррекционно – развивающая работа по выделению звуков и букв на каждом уроке русского языка и литературы. Госсман Т.Н.В течение года 4. Отработка навыков чтения, письма, счета на уроках. Госсман Т.Н.В течение года 5. Индивидуальная работа с каждым учащимся (работа по карточкам, с наглядными пособиями и др.) Госсман Т.Н.В течение года 6. Коррекционно- развивающие занятия по развитию пространственных представлений и эмоционально-волевой сферы. Госсман Т.Н.В течение года