Русский язык Развитие речи Изложение Презентацию подготовила Попирайко Неонила Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10» г.Когалыма Тюменской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗЛОЖЕНИЕ 2 КЛАСС ПОЛЯРНИК Презентацию подготовила учитель начальных классов 1 категории МБОУ «СОШ 28» г. Набережные Челны Маркова Э.Б.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация к изложению "Лоси", 2 класс.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Развитие речи. Изложение. Полоски. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск –Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна Развитие речи. Изложение. Кормушка.
Развитие речи. Изложение «На воре шапка горит» 3 класс, УМК «Гармония» Составила: учитель начальных классов Фетисова О.А.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Г. Когалыма Назмиева Наталья Юрьевна.
Сжатое изложение. Упр Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Обучающее изложение. Прочитайте текст Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст. Закончен ли текст? О чем можно сказать в заключительной.
Животный мир тундры песец Северный оленьволк куликутка Белая куропатка леммингБелая сова.
1 Русский язык 4 класс Изложение. 2 Загадка Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны,
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Двенадцатое октября. Классная работа. Какой это художник На стекло нанёс Волшебные узоры Из серебристых роз?
Транксрипт:

Русский язык Развитие речи Изложение Презентацию подготовила Попирайко Неонила Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10» г.Когалыма Тюменской области.

С еверный олень. Изложение.

С еверный олень. По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное – северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут – он сам себе еду добывает. Олений корм – кустистый ягель. Это низенькое растение светло – серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру. Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокия ямы. К долгожданному приходу весны. У него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет. (91) (По Н.Надеждиной)

Подготовка к написанию текста. 1. Внимательно прослушайте рассказ, который прочитает учитель. 2. О тветьте на вопросы по тексту. 3. Н апишите варианты заголовка. 4. Составьте план. 5. Расскажите по плану рассказ. 6. Напишите изложение. 7. Проверьте, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. 8. Проверьте орфограммы. 9. Проверьте знаки препинания.

Вопросы к тексту. Где обитают северные олени? Почему олень удивительное животное? Как олень помогает людям? Как питается северный олень? Как выглядит олений корм? Как олени достают себе еду из под снега? Какие трудности испытывает олень зимой?

Примерный план : 1. Удивительное животное тундры. 2. Корм – кустистый ягель.. 3. Пастбище зимой. 4. К весне – копыта стерты.

Объясните написание пропущенных гласных в словах, подберите проверочные: Распр…гут, з…мой, в…сны, гл…бокия.

Словарно-орфографическая подготовка. Подберите имена прилагательные, объясните написание падежных окончаний: животное (какое?)…,…,; корм (какой?) …; ягель (какой?) …; растение (какое?)…; цвета (какого?)…; светом (каким?)…; пастбище (какое?)…; снег (какой?)…; приходу (какому?)…; оленя (какого?) Запомните как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище. Почему оленя назвали неутомимое животное? (объясните значение слова, используя толковый словарь Ожегова, Ушакова, Даля.) Подберите к слову однокоренные слова, запомните написание корня.

Запишите слова Ь знаком Олень, сильное, ягель, низенькое, рыть, день, теперь, полностью, разгребать. Выпишите слова с орфограммой ЖИ. Животное

Объясните написание знаков препинания в конце предложений. Удивительное животное – северный олень!

Перескажите текст, используя ключевые слова. 1. бродят стада день работает, возит еду добывает 2. низенькое растение ходят по серебру 3. пастбище занесет снегом разгребать копытами рыть ямы 4. стерты копыта

Литература: С. А Есенина Как научить вашего ребёнка писать изложения. 3 класс. Издательство Грамотей 2008 г.