«Чтобы учение было в радость» Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО - Югра
Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости.
Любое воспитательное воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка.
Ребёнка заставляет учиться страх перед наказанием.
Принуждение к хорошей успеваемости только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость.
Темперамент – динамические особенности поведения.
САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК
Жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. Легко «включается» в любую деятельность. 1 ТИП – сильный, уравновешенный, подвижный - САНГВИНИК С ним интересно и легко. Целый день у него хорошее настроение.
Делает всё неторопливо, не выносит спешки. В среде детей он отличается спокойствием. Делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. 2 ТИП – сильный, уравновешенный, инертный – ФЛЕГМАТИК
Энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Постоянно конфликтует со своими сверстниками. 3 ТИП – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения – ХОЛЕРИК Речь отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна. Не умеет ждать и подавлять свои желания.
Очень ранимы. Запасы слёз у них неистощимы. Они всего боятся, застенчивы, робки, нерешительны. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но выразительная. Обидчивость их без конца и края. 4 ТИП – слабый – МЕЛАНХОЛИК
САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА Стремитесь выработать у ребёнка-сангвиника устойчивые интересы. Учите терпению, упорству, тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощряйте за нравственность его поступков. Искореняйте небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывайте, что жизнерадостность, общительность, оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником, как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА Попытайтесь выработать любознательность. Учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как рационально распределить время. Не раздражайтесь медленными темпами, а ускоряйте их, применяя игровую деятельность. Учите полнее выражать эмоции и чувства. Старайтесь прививать навыки общения и развивать коммуникабельность. Играйте с ним в игры, где необходима быстрота движений, точность, ловкость. Следите за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошите его.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА Направляйте бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. Учите обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы. Игры должны быть спокойные. Не забывайте, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким стал.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА Старайтесь поддержать его, одобрить. Нацеливайте его лишь на посильные задания и помогайте время их исполнить. Учите, как надо преодолевать застенчивость и робость. Поддерживайте его самостоятельность. Воспитывайте в нём инициативность, общительность, смелость. Учите бесстрашию и помогайте избавиться от страхов. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивайте его. Старайтесь вызвать больше положительных эмоций.
Советы и рекомендации График соревнования с самим собой. Закрепление нового навыка требует повторений. Научите ребёнка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чём говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями и другими источниками. Научите ребёнка думать.
Родители – лучшие учителя ребёнку.
«Чтобы учение было в радость» Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО - Югра
Источники: html htm html